Неточные совпадения
«Это
чудо есть единое, которое есть не существующее (μη öv), чтобы не получить определения от другого, ибо для него поистине не существует соответствующего имени; если же нужно его наименовать, обычно именуется Единым… оно трудно познаваемо, оно познается преимущественно чрез порождаемую им сущность (ουσία); ум ведет к сущности, и его природа такова, что она есть источник наилучшего и
сила, породившая сущее, но пребывающая в себе и не уменьшающаяся и не сущая в происходящем от нее; по отношению к таковому мы по необходимости называем его единым, чтобы обозначить для себя неделимую его природу и желая привести к единству (ένοΰν) душу, но употребляем выражение: «единое и неделимое» не так, как мы говорим о символе и единице, ибо единица в этом смысле есть начало количества (ποσού άρχαί), какового не существовало бы, если бы вперед не существовала сущность и то, что предшествует сущности.
Тварь не может постигнуть своего собственного сотворения, оно для нее всегда останется загадкой,
чудом, тайной, но опознать совершившееся вполне по
силам человеческому сознанию, и анализ этого самосознания составляет задачу и для мысли, которая должна старательно распутать этот узел онтологических сплетений, не разрывая его нитей.
Всякое истинное произведение искусства есть в этом смысле некое
чудо, и прежде всего для того, кто его совершил, ибо совершил он это не своею
силою, не в психологической ограниченности своей, но исторгаясь из нее в таинственную глубь своего существа.
Аминь», — тогда совершается неизглаголанное
чудо: на Престоле водружается Небо, сходит Христос, и трепещут
силы небесные…
Но вместе с тем совершение
чуда милостью Божией, а не
силой Веельзевуловой предполагает и всю
силу смирения и преданности воле Божией, без которой нет святости, благодатной духоносности.
Вообрази, что ты, дорогой мой царь природы, пожелал стать ближе к муравьям и
силою чуда или волшебства сделался муравьем, настоящим крохотным муравьем, таскающим яйца, — и тогда ты немного почувствуешь ту пропасть, что отделяет Меня бывшего от настоящего… нет, еще хуже!
Неточные совпадения
— Я думаю, — продолжал он, — что эта попытка спиритов объяснять свои
чудеса какою-то новою
силой — самая неудачная. Они прямо говорят о
силе духовной и хотят ее подвергнуть материальному опыту.
Странное дело! оттого ли, что честолюбие уже так сильно было в них возбуждено; оттого ли, что в самых глазах необыкновенного наставника было что-то говорящее юноше: вперед! — это слово, производящее такие
чудеса над русским человеком, — то ли, другое ли, но юноша с самого начала искал только трудностей, алча действовать только там, где трудно, где нужно было показать бóльшую
силу души.
Остановился пораженный божьим
чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? что значит это наводящее ужас движение? и что за неведомая
сила заключена в сих неведомых светом конях?
— Я часто гуляю в поле, смотрю, как там казармы для артиллеристов строят. Сам — лентяй, а люблю смотреть на работу. Смотрю и думаю: наверное, люди когда-нибудь устанут от мелких, подленьких делишек, возьмутся всею
силою за настоящее, крупное дело и — сотворят
чудеса.
Она была счастлива — и вот причина ее экстаза, замеченного Татьяной Марковной и Райским. Она чувствовала, что
сила ее действует пока еще только на внешнюю его жизнь, и надеялась, что, путем неусыпного труда, жертв, она мало-помалу совершит
чудо — и наградой ее будет счастье женщины — быть любимой человеком, которого угадало ее сердце.