Неточные совпадения
Для того чтобы поставить трансцендентальную проблему религии, нужно только не иметь никакой предубежденности, ни метафизической или спекулятивной, ни догматической, ни эмпирической: нужно смотреть на жизнь открытыми, простыми глазами и уделить всемирно-историческому факту религии то внимание, которое ему естественно
принадлежит, даже хотя бы в
силу ее распространенности.
Однако им
принадлежит самостоятельное бытие в том смысле, что они являются онтологическим prius [Первооснова, основание (лат.); букв.: предыдущее, предшествующее, первичное.] вещей, в
силу которого возможность (δυνάμει δν) переходит в действительность (ενεργεία öv), причем каждая форма имеет пребывающее, вечное существование, а совокупность форм образует их иерархию или организм.
Плотиновская эманация отличается, однако, от индийского акосмизма своим реализмом: мир, как излияние абсолютного, постольку реален, поскольку ему все же
принадлежит полнота божественных
сил, в него излившихся; он есть, имеет хотя и ущербленное, но все-таки не призрачное бытие.
«Мы, христиане, говорим: Бог тройственен (dreifaltig), но един в существе, обычно даже говорится, что бог тройственен в лицах, это плохо понимается неразумными, а отчасти и учеными, ибо Бог не есть лицо кроме как во Христе [Сын же «потому называется лицом, что он есть самостоятельное существо, которое не
принадлежит к рождению природы, но есть жизнь и разум природы» (IV, 59, § 68).] (Gott ist keine Person als nur in Christo), но Он есть вечнорождающая
сила и царство со всеми сущностями; все берет свое начало от него.
И если Господь Иисус воплотился в человека, но не в одного из ангелов, при всей их близости к Престолу Божию, то и это служит доказательством, что полнота образа Божия
принадлежит только человеку, и ее не имеют даже
силы небесные.
Этот замысел мог появиться у такого тварного существа, которое,
принадлежа к тварному миру, по собственному опыту знало
силу небытия, ибо ее актуализировало в себе как зло слепым бунтовщическим актом.
Между искусством и Красотой обозначается как будто даже антагонизм: искусство не существует вне граней, помимо их не происходит художественного оформления — in der Beschränkung zeigt sich der Meister [В ограничении проявляется мастер (нем.).], — а между тем Красота есть вселенская
сила, которой
принадлежит безмерность.
Поэтому «царство и
сила, и слава» [Отк. 5:13: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков.], истинная власть,
принадлежит одному Богу, земная же власть есть символ Божьего всемогущества.
Неточные совпадения
Избалованные пятью последовательными градоначальничествами, доведенные почти до ожесточения грубою лестью квартальных, они возмечтали, что счастье
принадлежит им по праву и что никто не в
силах отнять его у них.
Мы верим, что последняя и окончательная победа в бытии должна
принадлежать духовной
силе, а не материальному насилию.
Ваши средства
принадлежат вашей обстановке, а не вашей личности, за них бесчестье не вам, — но честь вашему уму и
силе вашего характера.
— Врешь, братец, какие тебе документы. На то указы. В том-то и
сила, чтобы безо всякого права отнять имение. Постой однако ж. Это имение
принадлежало некогда нам, было куплено у какого-то Спицына и продано потом отцу Дубровского. Нельзя ли к этому придраться?
Новые друзья приняли нас горячо, гораздо лучше, чем два года тому назад. В их главе стоял Грановский — ему
принадлежит главное место этого пятилетия. Огарев был почти все время в чужих краях. Грановский заменял его нам, и лучшими минутами того времени мы обязаны ему. Великая
сила любви лежала в этой личности. Со многими я был согласнее в мнениях, но с ним я был ближе — там где-то, в глубине души.