Неточные совпадения
И в буддизме ничто есть 1)
абсолютное основание мира, именно положительная причина полагающей мир иллюзии, 2)
абсолютное существо (хотя и ничто), которое лежит в основе феноменального мира, 3)
абсолютная цель мира, к которой стремится мировой процесс и в котором он находит
абсолютное искупление и 4) носитель и источник религиозно-нравственного миропорядка, который представляет единственно истинное и постоянное в иллюзии и лишь который
делает иллюзорный мировой процесс действительным процессом спасения.
Рассуждая же в восходящем направлении (ανιόντες), скажем, что она не есть душа, или ум, не имеет ни фантазии, ни представления, ни слова, ни разумения; не высказывается и не мыслится; не есть число, или строй, или величина, или малость, или равенство, или неравенство, или сходство, или несходство; она не стоит и не движется, не покоится и не имеет силы, не есть сила или свет; не живет и не есть жизнь; не сущность, не вечность и не время; не может быть доступна мышлению; не ведение, не истина; не царство и не мудрость; не единое, не единство (ένότης), не божество, не благость, не дух, как мы понимаем; не отцовство, не сыновство, вообще ничто из ведомого нам или другим сущего, не есть что-либо из не сущего или сущего, и сущее не знает ее как такового (ουδέ τα οντά γινώσκει αυτόν ή αΰθή εστίν), и она не знает сущего как такового; и она не имеет слова (ουδέ λόγος αυτής εστίν), ни имени, ни знания; ни тьма, ни свет; ни заблуждение, ни истина; вообще не есть ни утверждение (θέσις), ни отрицание (αφαίρεσις);
делая относительно нее положительные и отрицательные высказывания (των μετ αύτη'ν θέσεις καί οίραιρε'σεις ποιούντες), мы не полагаем и не отрицаем ее самой; ибо совершенная единая причина выше всякого положения, и начало, превосходящее совершенно отрешенное от всего (
абсолютное) и для всего недоступное, остается превыше всякого отрицания» (καί υπέρ πασαν αφαίρεσιν ή υπεροχή των πάντων απλώς οίπολελυμένου και έιε' κείνα των όλων) (de mystica theologia, cap.
Абсолютный дух осуществляет это свободное свое произведение лишь тем, что он хотя и отличенное, но не отделенное и не зависимое от него бытие поставляет и подчиняет себе, частью заставляя содействовать себе, частью же
делая своим орудием» (I, 214, 5, ib., 119).
Творческое да будет не оставляет его случайным преемником или пассивной темнотой, но
делает его началом мирообразующим, с своим особым тварным центром, «становящееся
абсолютное» (по выражению Вл. Соловьева [См.: Соловьев В. С. Соч.
Он есть единство
абсолютного и ничто,
абсолютное в относительном или относительное в
абсолютном;
абсолютное приостанавливает, отменяет свою актуальную абсолютность,
делает ее потенциальною, чтобы дать место относительному, которое тем самым приобщается к
абсолютному.
Неточные совпадения
Духовно возрожденный человек и народ по-иному будут
делать политику, чем те, что провозглашают внешние
абсолютные принципы и отвлеченные начала.
Он вникает в обстановку современности и
делает все усилия, чтоб примениться к ней; он ищет не
абсолютной правды, а возможной,и примиряется с нею; наконец, он охотно признаёт «удобство» за синоним счастия и подчиняется этому определению.
Я еще здесь предположил темную наслышку о результатах философии, хотя и нельзя угадать, что именно допрашивающие разумеют под
абсолютным, духом и проч.; но более отважные дилетанты идут дальше; они
делают вопросы, на которые решительно нечего сказать, потому что вопрос заключает в себе нелепость.
Некуда было спешить,
делать было нечего — свобода
абсолютная…
Человек стал рабом принадлежащих ему материальных благ, и сама идея
абсолютной частной собственности исказила его нравственное сознание и
сделала его несправедливым.