Неточные совпадения
Святые видят
мир иначе, чем мы, он существует для них в софийной красе, светоносной преображенности.
Откровение
мира в Красоте есть тот «
святой Иерусалим, который нисходит с неба от Бога» и «имеет славу Божию» (Откров.
Благодать св. Духа показует
святую чувственность, творит
святую плоть, «добро зело»
мира.
И то, что мы в
мире дальнем познаем как стремление каждого земного существа к своей идее, как эрос творчества, муку и тревогу всей жизни, то в
мире умопостигаемом, «в небе», есть предвечно завершенный блаженный акт, эротическое взаимопроникновение формы и материи, идеи и тела, духовная,
святая телесность.
«Когда Бог хотел сотворить человека, Закон сказал Ему: «если Ты сотворишь человека и он кончит грехопадением, как найдет он силу переносить кару, которую Ты ему назначишь?»
Святой, да будет Он благословен, отвечает ему: «Я создал покаяние раньше создания
мира».
В момент создания человека,
Святой, да будет Он благословен, говорит
миру: «
Мир,
мир! знай, что ты, как и управляющие тобою законы, существуете только силой Закона: поэтому Я сотворил человека и водворил его у тебя, дабы он посвящал себя изучению Закона.
«Заметьте, что все души в этом
мире, составляющие плоть дел
Святого Благословенного, до своего схождения на землю образуют единство, причем все эти души составляют часть одной и той же тайны.
Обязанность соединять мужчин и женщин не доверяется никакой другой небесной главе, Сам
Святой Благословенный делает это, ибо Он один умеет делать это надлежащим образом» — Zohar, I, 85b (I. de Pauly, I, 493) — «Равви Авва говорит: счастлива судьба праведных, души которых окружают
святого Царя прежде своего схождения в этот низший
мир.
Ибо мы знаем по преданию, что в тот момент, когда
Святой Благословенный посылает души в этот низший
мир, они все распределены попарно, состоят из мужского и женского.
А его сентиментальная quasi — христианская разновидность — «панхристизм», как вид некоего религиозного натурализма, есть ложь и «прелесть», и это несмотря на то, что
святому, победившему «
мир» и восстановившему в себе софийное целомудрие,
мир и теперь является христософиен.
Поэтому, хотя и можно, а для большинства (т. е. немонахов) и должно принимать участие в делах
мира сего, однако без страсти, без энтузиазма, лучше всего во имя «
святого послушания».
Неточные совпадения
Быть может, он для блага
мира // Иль хоть для славы был рожден; // Его умолкнувшая лира // Гремучий, непрерывный звон // В веках поднять могла. Поэта, // Быть может, на ступенях света // Ждала высокая ступень. // Его страдальческая тень, // Быть может, унесла с собою //
Святую тайну, и для нас // Погиб животворящий глас, // И за могильною чертою // К ней не домчится гимн времен, // Благословение племен.
— Он — из тех, которые думают, что
миром правит только голод, что над нами властвует лишь закон борьбы за кусок хлеба и нет места любви. Материалистам непонятна красота бескорыстного подвига, им смешно
святое безумство Дон-Кихота, смешна Прометеева дерзость, украшающая
мир.
Если к правде
святой //
Мир дорогу найти не сумеет — хо, — хо!
Глядя на эти задумчивые, сосредоточенные и горячие взгляды, на это, как будто уснувшее, под непроницаемым покровом волос, суровое, неподвижное лицо, особенно когда он, с палитрой пред мольбертом, в своей темной артистической келье, вонзит дикий и острый, как гвоздь, взгляд в лик изображаемого им
святого, не подумаешь, что это вольный, как птица, художник
мира, ищущий светлых сторон жизни, а примешь его самого за мученика, за монаха искусства, возненавидевшего радости и понявшего только скорби.
О, русским дороги эти старые чужие камни, эти чудеса старого Божьего
мира, эти осколки
святых чудес; и даже это нам дороже, чем им самим!