Неточные совпадения
В религии
человек ощущает, что его видят и знают, прежде чем он сам себя узнал, но вместе с тем он сознает себя удаленным, отторгнутым от этого благого источника жизни, с которым стремится восстановить
связь, установить религию.
Религиозное переживание удостоверяет
человека в реальности иного, божественного мира не тем, что доказывает его существование или разными доводами убеждает в необходимости последнего, но тем, что приводит его в живую, непосредственную
связь с религиозной действительностью, ему ее показывает.
Итак, на предварительный и общий вопрос «как возможна религия?» отвечаем: религия есть непосредственное опознание Божества и живой
связи с Ним, она возможна благодаря религиозной одаренности
человека, существованию религиозного органа, воспринимающего Божество и Его воздействие.
Религия знаменует собой не только
связь, но и удаленность
человека от Бога.
Однако в
связи с этим проскальзывает и иная мысль, именно: что, переходя из одного низшего мира в высший,
человек достигает в конце концов мира божественного.
Религия, religio, есть
связь не только
человека с Божеством, но и
человека с человечеством, или последнее и предельное его утверждение в своей человечности, притом
связь эта крепче, онтологичнее, нежели всякая иная: поэтому «религиозный индивидуализм» есть горячий лед, круглый квадрат.
Самой выдающейся чертой мистики Эккегарта является то, что отрицательное богословие в
связи с учением об Abgeschiedenheit, сливающей мир и
человека с Богом, приводит его к признанию не трансцендентности Бога, но максимальной Его имманентности: черта между Богом и тварью совершенно стирается, различие их преодолевается в превышающем его единстве [В
связи с учением об отрешенности Эккегарт развивает свое важнейшее учение о Gott и Gottheit, о чем в след, отделе.]. Но об этом ниже.
Реальность этой
связи между образом и Первообразом отмечена той чертой библейского повествования, что Бог вдунул душу в
человека, следовательно, при этом произошло некоторое исхождение Божества, род творческой эманации.
В
связи с этим понятна не только любовь
человека к живой твари, столь непосредственная особенно у детей, но и вся символика зверей, в которой их образами выражаются человеческие черты (напр., у прор.
В тотемизме, столь распространенном в истории, проявляется та же интуиция всеживотности
человека, причем, избирая определенное животное своим тотемом и изображая его на своем гербе или знамени, данное племя выражает этим чувство нарочитой
связи с ним, особенной подчеркнутости этого свойства в своем характере.
Полнота образа Божия в каком-то смысле здесь ставится в
связь с двуполостью
человека.
Но в каком же смысле полнота образа Божия в
человеке приводится в
связь с его двуполостью?
В Еве же ему открылась живая плоть всего мира, и он ощутил себя его органической частью [В
связи с браком стоит и питание, причащение плоти мира, также удостоверяющее плотскую чувственность
человека.
Природа нашего спасения должна быть понимаема не в свете формально-юридической теории возмездия, но в
связи с общим учением о сотворении
человека, причем его спасение может явиться только новым творением, точнее, продолжением его творения.
Но как через хозяйство просвечивает высшее достоинство того, кто его ведет, так и власть находится в какой-то
связи с царственной природой
человека, с присущим ему образом Божиим, хотя настолько же его выражает, насколько и затемняет.
Эти последние сплетены с общим ходом истории, но эта
связь лежит так глубоко, что недоступна природному, непросветленному благодатию Божией
человеку; она раскрывается в откровении, но и оно остается запечатленной тайной.
История свершится не тем, что падут великие державы и будет основано одно мировое государство с демократией, цивилизацией и социализмом, — все это, само по себе взятое, есть тлен и имеет значение лишь по
связи с тем, что совершается в недрах мира между
человеком и Богом.
Но и в сем жалком состоянии падения не вконец порвалась
связь человека с началом божественным, ибо человек не отверг сего начала в глубине существа своего, как сделал сие сатана, а лишь уклонился от него похотью, и, в силу сего внешнего или центробежного стремления, подпавши внешнему рабству натуры, сохранил однако внутреннюю свободу, а в ней и залог восстановления, как некий слабый луч райского света или некое семя божественного Логоса.
Учение о законности наказания не только не содействовало и не содействует лучшему воспитанию детей, не содействует лучшему устройству обществ и нравственности всех людей, верящих в наказание за гробом, но произвело и производит неисчислимые бедствия: оно ожесточает детей, ослабляет
связь людей в обществе и развращает людей обещанием ада, лишая добродетель ее главной основы.
Неточные совпадения
Человек, отец которого вылез из ничего пронырством, мать которого Бог знает с кем не была в
связи…
Но, несмотря на то, что его любовь была известна всему городу — все более или менее верно догадывались об его отношениях к Карениной, — большинство молодых
людей завидовали ему именно в том, что было самое тяжелое в его любви, — в высоком положении Каренина и потому в выставленности этой
связи для света.
— Какие женщины! — сказал Вронский, вспоминая Француженку и актрису, с которыми были в
связи названные два
человека.
— Вронский — это один из сыновей графа Кирилла Ивановича Вронского и один из самых лучших образцов золоченой молодежи петербургской. Я его узнал в Твери, когда я там служил, а он приезжал на рекрутский набор. Страшно богат, красив, большие
связи, флигель-адъютант и вместе с тем — очень милый, добрый малый. Но более, чем просто добрый малый. Как я его узнал здесь, он и образован и очень умен; это
человек, который далеко пойдет.
Мать Вронского, узнав о его
связи, сначала была довольна — и потому, что ничто, по ее понятиям, не давало последней отделки блестящему молодому
человеку, как
связь в высшем свете, и потому, что столь понравившаяся ей Каренина, так много говорившая о своем сыне, была всё-таки такая же, как и все красивые и порядочные женщины, по понятиям графини Вронской.