Неточные совпадения
«Доказательства» бытия Божия, каковы бы они ни были, все от философии и лишь по недоразумению попадают в догматическое богословие, для которого Бог дан и находится выше или вне доказательств; в философии же, для которой Бог задан как вывод или порождение системы,
идея о Нем приводится в
связь со всеми
идеями учения, существует лишь этой
связью.
Учение Платона об
идеях, вершиной которых является
идея Блага, само Божество, необходимо имеет два аспекта, вверх и вниз:
идеи имеют самосущее бытие в «умном месте», представляя собой нечто трансцендентное мировому бытию, как быванию, но они же его собой обосновывают, бытие причастно им, а они бытию, между двумя мирами существует неразрывная
связь — причины и следствия, основы и произведения, эроса и его предмета и т. д.
Спб., 1892.] мы наблюдаем дальнейшее развитие
идей отрицательного богословия, в
связи с знаменитыми спорами о Фаворском свете [Фаворский свет — свет, которым просияло лицо Иисуса Христа при Его Преображении.
Учение о Логосе у Филона Александрийского и Иоанна Богослова в
связи с предшествовавшим историческим развитием
идей Логоса в греческой философии и иудейской теософии.
Идея творения мира Богом поэтому не притязает объяснить возникновение мира в смысле эмпирической причинности, она оставляет его в этом смысле необъясненным и непонятным; вот почему она совершенно не вмещается в научное мышление, основывающееся на имманентной непрерывности опыта и универсальности причинной
связи, она остается для него бесполезна и ему чужда, — есть в этом смысле заведомо ненаучная
идея.
Тело и материя отнюдь не тождественны, как это обычно считают,
связь телесности с материей есть загадка, по-своему не менее таинственная, нежели
связь души с телом; бестелесное же существование
идей есть фикция и абстракция: nulla idea sine corpore [Нет
идеи без тела (лат.).].
Это все — для общего понимания последующего. А теперь прекращаю связный рассказ. Буду в хронологическом порядке передавать эпизоды так, как они выплывают в памяти, и не хочу разжижать их водою для того, чтобы дать связное повествование. Мне нравится, что говорит Сен-Симон: «То здание наилучшее, на которое затрачено всего менее цемента. Та машина наиболее совершенна, в которой меньше всего спаек. Та работа наиболее ценна, в которой меньше всего фраз, предназначенных исключительно для
связи идей между собою».
Неточные совпадения
Такие мысли являлись у нее неожиданно, вне
связи с предыдущим, и Клим всегда чувствовал в них нечто подозрительное, намекающее. Не считает ли она актером его? Он уже догадывался, что Лидия, о чем бы она ни говорила, думает о любви, как Макаров о судьбе женщин, Кутузов о социализме, как Нехаева будто бы думала о смерти, до поры, пока ей не удалось вынудить любовь. Клим Самгин все более не любил и боялся людей, одержимых одной
идеей, они все насильники, все заражены стремлением порабощать.
— «И, что всего замечательнее, эту свою нелюбовь она распространяет даже на богатство материальное, инстинктивно сознавая его символическую
связь с общей
идеей культуры». Символическую? — вопросительно повторил Дронов, закрыв глаза. — Символическую? — еще раз произнес он, взмахнув гранками.
Фанатик не может установить никакой
связи между
идеей, которой он одержим, и свободой.
Профетизм его не имеет обязательной
связи с его теократической схемой и даже опрокидывает ее, Вл. Соловьев верил в возможность новизны в христианстве, он был проникнут мессианской
идеей, обращенной к будущему, и в этом он нам наиболее близок.
Он мог брать для своих изображений не те жизненные факты, в которых известная
идея отражаемся наилучшим образом, мог давать им произвольную
связь, толковать их не совсем верно; но если художническое чутье не изменило ему, если правда в произведении сохранена, — критика обязана воспользоваться им для объяснения действительности, равно как и для характеристики таланта писателя, но вовсе не для брани его за мысли, которых он, может быть, еще и не имел.