Неточные совпадения
Если признать, что действительно чувство, во всей его неопределенности, есть главный или существенный орган религии, то это значило бы не только лишить религию принадлежащего ей центрального, суверенного
значения и поместить ее
рядом и наравне с наукой, моралью, эстетикой, а в действительности даже и низке их, но, самое главное, сделать религию слепой сентиментальностью, лишить ее слова, навязать ей адогматизм и алогизм.
Таково гносеологическое
значение мифа: параллельно с дискурсивным мышлением и наукотворчеством,
рядом с художественным творчеством стоит религиозное мифотворчество как особая, самозаконная область человеческого духа; миф есть орудие религиозного ведения.
У Юма она имела субъективно-человеческое
значение — «быть для человека», у Беркли получила истолкование как действие Божества в человеческом сознании; у Гегеля она была транспонирована уже на язык божественного бытия: мышление мышления — само абсолютное, единое в бытии и сознании [К этим общим аргументам следует присоединить и то еще соображение, что если религия есть низшая ступень философского сознания, то она отменяется упраздняется за ненадобностью после высшего ее достижения, и только непоследовательность позволяет Гегелю удерживать религию, соответствующую «представлению», в самостоятельном ее
значении,
рядом с философией, соответствующей «понятию».
Неточные совпадения
Фасад с колоннами и мезонином, ворота в форме триумфальной арки, великолепный подъезд, широкий двор и десятки ненужных пристроек, в числе которых были и оранжереи специально для ананасов, и конюшни на двадцать лошадей, и целый
ряд каких-то корпусов,
значение которых теперь трудно было угадать.
Слова же «несть бо власть, аще не от Бога», которые имели роковое
значение, сплошь да
рядом означали сервилизм и оппортунизм в отношении к государственной власти, ничего общего с христианством не имеющих.
Кружок — это ленивое и вялое житье вместе и
рядом, которому придают
значение и вид разумного дела; кружок заменяет разговор рассуждениями, приучает к бесплодной болтовне, отвлекает вас от уединенной, благодатной работы, прививает вам литературную чесотку; лишает вас, наконец, свежести и девственной крепости души.
Ряды изб, по сибирскому обычаю, выходили к реке не лицом, а огородами, что имело хозяйственное
значение: скотину поить ближе, а бабам за водой ходить.
Но
рядом с этим, как и в первую половину XIX в., имел огромное
значение германский идеализм, Кант, Гегель, Шеллинг.