Неточные совпадения
Бесспорно, все в природе исполнено божественного смысла, вся она есть символ Бога (как это с особенной живостью чувствовал Карлейль), углублением в эту символику порождается пафос поэтов, натурфилософов, мистиков,
магов.
Поэт, мифолог, мист [Участник мистерии.] и
маг неотделимы от философа ни в Пифагоре, ни в Платоне, ни в Плотине, и в качестве духовных отцов столпы немецкого идеализма могут взять себе лишь… софистов, столкновение с которыми у Сократа и Платона было не столько на почве определенного философского учения, сколько самого способа философствования, ars.philosophandi [Искусство философствования (лат.).].
Хотя в известном смысле и можно сказать, что Адам до грехопадения являлся «белым
магом», однако для него еще не существовало магии, вытекшей из желания становиться
магом, которое порождается уже наличностью магизма, вожделением власти.
Восхотеть мира ради него самого, во имя власти над ним, и значило впасть в магизм, превратиться из прирожденного царя и господина в
мага — узурпатора.
Из «белого
мага» человек превратился в невольника своего труда, причем возвышенность его призвания затемнена была этим его пленением: хозяйственный труд есть серая магия, в которой неразъединимо смешаны элементы магии белой и черной, силы света и тьмы, бытия и небытия, и уже самое это смешение таит в себе источник постоянных и мучительных противоречий, ставит на острие антиномии самое его существо.
Хозяйственный
маг, просветляемый волей к братотворению и воскрешению отцов, ощущает себя теургом и не желает иной теургии.
Серафим, суть теурги в самом подлинном смысле [В теософской литературе существует стремление подменить теургию магией и представить теурга лишь как могущественного
мага, «гностика», на том только основании, что внешний образ его действий естественно сближается с магическим.
Но разница здесь в том, что теург действует силою Божиею, а
маг природно-человеческою.].
Если же видеть здесь «проект» чуда, совершаемого искусством, причем самому художнику усвояется роль теурга или
мага, тогда приходится видеть здесь типичный подмен софиургийной задачи эстетическим магизмом, причем соблазн лжемессианизма ведет к человекобожию и люциферизму (не без явного влияния теософических идей).].
Неточные совпадения
И не потому, что растут деньги, — деньги деньгами, — но потому, что все это — дело рук твоих; потому, что видишь, как ты всему причина и творец всего, и от тебя, как от какого-нибудь
мага, сыплется изобилье и добро на все.
Юрисконсульт, как скрытый
маг, незримо ворочал всем механизмом; всех опутал решительно, прежде чем кто успел осмотреться.
Я
Маг; на это есть возможность у меня:
— Не фокусник —
маг, — внушительно поправил кто-то.
— Ли Хунг-чанг, — негромко говорили люди друг другу и низко кланялись человеку, похожему на древнего
мага. — Ли Хунг-чанг!