Неточные совпадения
Соответственно мировоззрению Беме правильнее говорить о
рождении, а не о сотворении природы
Богом: «Из воли, которою Божество заключает себя в троичность, от вечности рождается и основа природы, ибо здесь нет повеления (Fürsatz), но
рождение; вечное
рождение и есть повеление, именно
Бог хочет рождать
Бога и открываться через природу» [IV, 501, § 42.].
«Мы, христиане, говорим:
Бог тройственен (dreifaltig), но един в существе, обычно даже говорится, что
бог тройственен в лицах, это плохо понимается неразумными, а отчасти и учеными, ибо
Бог не есть лицо кроме как во Христе [Сын же «потому называется лицом, что он есть самостоятельное существо, которое не принадлежит к
рождению природы, но есть жизнь и разум природы» (IV, 59, § 68).] (Gott ist keine Person als nur in Christo), но Он есть вечнорождающая сила и царство со всеми сущностями; все берет свое начало от него.
Во всяком случае нет основания говорить, что
Бог есть три лица, но что Он тройственен в своем вечном
рождении.
Это зарождение есть, конечно, нечто принципиально отличное от того
рождения из недр Своих, коим Отец предвечно, безвременно, безмужно и безженно рождает Своего Единородного, Возлюбленного Сына, а в Нем и через Него возрождает чад Божиих, родившихся не от плоти и крови, но от
Бога.
Он извлек вечную природу, как отца вечного
рождения: потому неправильно делают те, кто почитают и молятся внешней Матери Христа как Матери
Бога.
В то же время ипостаси могут почитаться и рожденными
Богом, как исшедшие из недр Его существа,
рождение же не есть творение, от него отличается.
Наконец, излияние силы Божества, совершившееся, когда вдунуто было
Богом дыхание жизни в человека, ближе всего определяется понятием эманации, которое связано и с понятием
рождения.
Евангелие Иоанна различает двоякое
рождение: «От плоти и крови и похоти мужа» [«Тем, которые приняли Его… дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от
Бога родились» (Ин. 1:12–13).] и от
Бога; второе
рождение дает «власть быть сынами Божиими».
Лишь если человек чист и его делание благоугодно
Богу, на долю его выпадает соединение, которым он обладал до
рождения» (Zohar, I 9 ib).
Он совершается в вечности и означает не
рождение Бога, которого раньше не было, а божественную мистерию, вечную эзотерическую жизнь Божества, вечное богорождение из Ungrund’a.
Неточные совпадения
Родители были дворяне, но столбовые или личные —
Бог ведает; лицом он на них не походил: по крайней мере, родственница, бывшая при его
рождении, низенькая, коротенькая женщина, которых обыкновенно называют пигалицами, взявши в руки ребенка, вскрикнула: «Совсем вышел не такой, как я думала!
«И лжемыслие, яко бы возлюбив человека господь
бог возлюбил также и
рождение и плоть его, господь наш есть дух и не вмещает любви к плоти, а отметает плоть. Какие можем привести доказательства сего? Первое: плоть наша грязна и пакостна, подвержена болезням, смерти и тлению…»
Любезнейшая Наталья Александровна! Сегодня день вашего
рождения, с величайшим желанием хотелось бы мне поздравить вас лично, но, ей-богу, нет никакой возможности. Я виноват, что давно не был, но обстоятельства совершенно не позволили мне по желанию расположить временем. Надеюсь, что вы простите мне, и желаю вам полного развития всех ваших талантов и всего запаса счастья, которым наделяет судьба души чистые.
Бог ждет
рождения в Нем человека.
Человек ждет
рождения в нем
Бога.