Эта «земля» есть поэтому как бы космическая София, ее лик в мироздании, женское его начало, которое имеет силу, по творческому слову «да будет», производить из себя твари,
рождать от него [Каббала на своем реалистическом языке так изображет это сотворение земли и всего, что из нее произошло: Et Celui qui est en haut est le Pere de tout, c'est lui qui tout cree; c'est lui qui a fecondee la terre, qui est devenue grosse et a donne naissance ä des «produits».
Неточные совпадения
Он есть воля безосновности (des Ungrundes), Он есть единое лишь в себе самом и
от века
рождает в себе лишь самого себя.
Соответственно мировоззрению Беме правильнее говорить о рождении, а не о сотворении природы Богом: «Из воли, которою Божество заключает себя в троичность,
от вечности рождается и основа природы, ибо здесь нет повеления (Fürsatz), но рождение; вечное рождение и есть повеление, именно Бог хочет
рождать Бога и открываться через природу» [IV, 501, § 42.].
Это зарождение есть, конечно, нечто принципиально отличное
от того рождения из недр Своих, коим Отец предвечно, безвременно, безмужно и безженно
рождает Своего Единородного, Возлюбленного Сына, а в Нем и через Него возрождает чад Божиих, родившихся не
от плоти и крови, но
от Бога.
Она изнемогает
от страстного желания соединиться с Ним, себя перерасти, «
родить себя в красоте».
И радость этой встречи при рождении, когда мгновенно загорается чувство матери и отца, не имеет на человеческом языке достойных слов, но так говорится о ней в Вечной Книге, в прощальной беседе Спасителя: «Женщина, когда
рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда
родит младенца, уже не помнит скорби
от радости, потому что родился человек в мир» (Ио. 16:21).
«Адам познал Еву, жену свою, и она зачала и
родила Каина и сказала: приобрела я человека
от Бога.
«Земля проклята за человека» (Быт. 3:17), сделалась косным и противящимся человеку объектом хозяйства, она
родит ему «терния и волчцы», а он обречен «со скорбью питаться
от нее» (причем, конечно, «питанием» объемлется здесь весь комплекс отношений человека к природе).
И когда он сделался священником, женился на хорошей девушке и
родил от нее сына и дочь, то подумал, что все у него стало хорошо и прочно, как у людей, и пребудет таким навсегда.
Неточные совпадения
Лука Лукич. Что ж мне, право, с ним делать? Я уж несколько раз ему говорил. Вот еще на днях, когда зашел было в класс наш предводитель, он скроил такую
рожу, какой я никогда еще не видывал. Он-то ее сделал
от доброго сердца, а мне выговор: зачем вольнодумные мысли внушаются юношеству.
Вслед за доктором приехала Долли. Она знала, что в этот день должен быть консилиум, и, несмотря на то, что недавно поднялась
от родов (она
родила девочку в конце зимы), несмотря на то, что у ней было много своего горя и забот, она, оставив грудного ребенка и заболевшую девочку, заехала узнать об участи Кити, которая решалась нынче.
— Стыдно,
Родя, — сказала Дуня. — Петр Петрович, подите вон! — обратилась она к нему, побледнев
от гнева.
— Я, брат
Родя, у вас тут теперь каждый день так обедаю, — пробормотал он, насколько позволял набитый полный рот говядиной, — и это все Пашенька, твоя хозяюшка, хозяйничает,
от всей души меня чествует. Я, разумеется, не настаиваю, ну да и не протестую. А вот и Настасья с чаем! Эка проворная! Настенька, хошь пивца?
— Ну, вот и ты! — начала она, запинаясь
от радости. — Не сердись на меня,
Родя, что я тебя так глупо встречаю, со слезами: это я смеюсь, а не плачу. Ты думаешь, я плачу? Нет, это я радуюсь, а уж у меня глупая привычка такая: слезы текут. Это у меня со смерти твоего отца,
от всего плачу. Садись, голубчик, устал, должно быть, вижу. Ах, как ты испачкался.