Неточные совпадения
Но нравственность, предполагающая греховное раздвоение,
борьбу добра и зла в человеке, не может иметь безусловного
религиозного значения, она есть Ветхий Завет, период подзаконности, который преодолевается (хотя и не отменяется) Новым Заветом, царством благодати [В русской литературе «сравнительный анализ» Ветхого и Нового заветов впервые был произведен митрополитом Иларионом (XI в.) в «Слове о Законе и Благодати».
Иоганном Мартином Шлейером (1831–1912).] (в действительности же под маской
религиозного эсперанто, ведущего пропаганду буддизма и вообще индуизма на европейско-христианской почве, однако предпочитающего, вместо открытого выступления и прямой
борьбы с христианством, обходную тактику его ассимиляции и нейтрализации).
Их положительное значение, которым искупается многовековая, приостанавливающаяся лишь в эпохи упадка
религиозной жизни догматическая
борьба, состоит в том, что догматы представляют собой как бы вехи, поставленные по пути правильно идущей
религиозной жизни; нормального ее роста.
Разумеется, для человечества, насколько оно живет в плоскости ума, а следовательно, до известной степени обречено на науку и философию, должна иметь силу этика ума, существует обязанность логической честности,
борьбы с умственной ленью, добросовестного преодоления преодолимых трудностей, но религиозно перед человеком ставится еще высшая задача — подняться над умом, стать выше ума, и именно этот путь указуют люди христианского,
религиозного подвига [На основании сказанного определяется и наш ответ на вопрос о «преображении разума», поставленный кн.
Это не значит, что в новом средневековье обязательно количественно победит религия истинного Бога, религия Христа, но это значит, что в эту эпоху вся жизнь со всех своих сторон становится под знак
религиозной борьбы, религиозной поляризации, выявления предельных религиозных начал.
Неточные совпадения
В первоначальном фазисе своего развития человечество не могло выковывать хозяйственных орудий
борьбы за жизнь без
религиозной санкции.
Можно сказать, что
борьба народов за историческое бытие имеет глубокий моральный и
религиозный смысл, что она нужна для высших целей мирового процесса.
Чувствовалась при большой одаренности большая слабость, бессильная
борьба с сомнением, искусственная и стилизованная защита консервативного православия, лиризм, парализующий энергию, преобладание стихии
религиозного мления.
Он написал против Жида целую книгу, которая отразила
борьбу религиозной истины с дружбой.
Происходили самые утонченные беседы на темы литературные, философские, мистические, оккультные,
религиозные, а также и общественные в перспективе
борьбы миросозерцаний.