Неточные совпадения
В вечной же основе тварности самого различия между свободой и необходимостью, имеющего полную
реальность для твари, вовсе нет, она трансцендентна свободе-необходимости [Таким образом, получается соотношение, обратное тому, что мы имеем у Канта: у него свобода
существует только для ноумена и ее в мире опыта нет, а всецело царит необходимость; по нашему же пониманию, свобода
существует только там, где есть необходимость, т. е. в тварном самосознании, ее нельзя приписать вечности, как нельзя ей приписать и необходимости.].
И если
реальность установляется чувственностью или телесностью, которая, однако, не
существует вне идеи, то чистая идеальность есть призрачность или отвлеченность.
Ибо такое общее чувство
реальности, помимо частных ощущений, бесспорно
существует и опознается металогически, и оно составляет непреодолимое, хотя и не логическое, препятствие для идеалистической метафизики типа Гегеля, который, хотя и в замаскированной форме, принужден был капитулировать пред алогической стороной логического процесса.
Если устранить эту причину пространственности, предположив полную и совершенную организованность мирового тела, при которой ничто ничего не вытесняет, но все
существует в единстве, тогда, очевидно,
реальность пространства исчезает, оно становится чистой потенциальностью.
Неточные совпадения
Ставится острый предельный вопрос:
существует ли подлинная, не объективная, не иллюзорная и не фиктивная
реальность?
Для этого миросозерцания не
существовало России, как самостоятельной
реальности, имеющей свою судьбу и задачу в мире.
Существует разительное противоречие между материализмом и логическим реализмом понятий, признающим подлинность
реальности общего, например, класс реальнее конкретного человека, идея пролетариата важнее самого пролетариата.
Существуют «коллективные»
реальности, но не «коллективы», как
реальности.
Реальность бытия есть
реальность предиката и означает, что что-то
существует, а не то, что
существует.