Неточные совпадения
Именно она сотворена сама
собой в первообразных причинах, и соответственно она
творит сама
себя, т. е. она начинает проявляться
в своих теофаниях, желая выступить из потаеннейших углов своей природы,
в которых она сама
себе еще неизвестна (creatus… a seipso in primordialibus causis, ас per seipsam creat, h. e. in suis theophaniis incipit apparere, ex occultissimis naturae suae sinibus volens emergere, in quibus sibi incognita est), ибо она безгранична, сверхсущностна и сверхприродна и выше всего, что может и не может мыслиться.
Когда она, следовательно, восходит к первоосновам вещей и как бы сама
творит себя, она начинает быть
в некоем нечто (descendens vero in principiis rerum, ас veluti seipsam creans in aliquo inchoat esse).
Выступая из сверхсущностной своей природы,
в которой Бог означает небытие, Он
в своих первоначальных причинах
творим самим
собой и становится началом всякой сущности и всякой жизни [Ibid., Ill, 20.].
Творя мир, Бог тем самым и
Себя ввергает
в творение, Он сам
Себя как бы делает творением.
Каждое существо имеет свою идею-норму, оно ищет и
творит себя по определенному, ему одному, его идее свойственному образу, но это потому, что оно
в сверхвременной природе своей имеет эту идею как единственное подлинное бытие свое, το όντως öv, как свою неповторяемую и ни с чем не смешиваемую индивидуальность.
Эта внутренняя норма любви, по которой сама она
творит себе суд, не содержит
в себе ничего противоречивого, как нет противоречия, напр.,
в том, что человек одновременно есть отец и сын, муж и брат или мать и дочь, сестра и жена.
Неточные совпадения
—
В нашей воле отойти ото зла и
творить благо. Среди хаотических мыслей Льва Толстого есть одна христиански правильная: отрекись от
себя и от темных дел мира сего! Возьми
в руки плуг и, не озираясь, иди, работай на борозде, отведенной тебе судьбою. Наш хлебопашец, кормилец наш, покорно следует…
В том, что говорили у Гогиных, он не услышал ничего нового для
себя, — обычная разноголосица среди людей, каждый из которых боится порвать свою веревочку, изменить своей «системе фраз». Он привык думать, что хотя эти люди строят мнения на фактах, но для того, чтоб не считаться с фактами.
В конце концов жизнь
творят не бунтовщики, а те, кто
в эпохи смут накопляют силы для жизни мирной. Придя домой, он записал свои мысли, лег спать, а утром Анфимьевна,
в платье цвета ржавого железа, подавая ему кофе, сказала:
— Да, кузина: вы обмануты, и ваши тетки прожили жизнь
в страшном обмане и принесли
себя в жертву призраку, мечте, пыльному воспоминанию… Он велел! — говорил он, глядя почти с яростью на портрет, — сам жил обманом, лукавством или силою, мотал,
творил ужасы, а другим велел не любить, не наслаждаться!
Вот и передняя, потом большая комната с какими-то столами посредине, а вот и сама Надя, вся
в черном, бледная, со строгим взглядом… Она узнала отца и с радостным криком повисла у него на шее. Наступила долгая пауза, мучительно счастливая для всех действующих лиц, Нагибин потихоньку плакал
в холодных сенях,
творя про
себя молитву и торопливо вытирая бумажным платком катившиеся по лицу слезы.
Двери
растворили, отворили окно, открыли трубу, Митя притащил из сеней ведро с водой, сперва намочил голову
себе, а затем, найдя какую-то тряпку, окунул ее
в воду и приложил к голове Лягавого.