Неточные совпадения
Антиномия тварности есть лишь дальнейшее
раскрытие изначальной антиномии Абсолютного и относительного, выражающейся в безусловном НЕ отрицательного богословия, противоположном всякому ДА, однако вместе с
тем и сопряженном с ним.
Поэтому у Беме, строго говоря, отсутствует идея творения и тварности, и хотя у него и постоянно встречается выражение «тварь и тварность» (Creatur und Creatürlichkeit), но это понятие вовсе не имеет принципиального метафизического и онтологического смысла, а означает только определенную ступень в
раскрытии природы Бога (как есть это понятие и в системе Плотина, отрицающей
тем не менее идею творения).
Для
того чтобы открылась какая-либо сила, нужно противодействие как основа для ее
раскрытия, «in Ja und Nein bestehen alle Dinge, es sei Göttlich, Teuflisch, Irdisch, oder was genannt werden mag» [В Да и Нет находятся все вещи,
то есть божественные, дьявольские, земные, или какие еще можно назвать (нем.).] [Ciaassen, 11,43.].
Мир в своем женственном «начале», ώρχή, BERESHIT (берешит [Берешит (bereschith) — букв.: «в начале» — название первой книги Торы в еврейской Библии (по первому ее стиху), книга Бытия.]), уже зарожден ранее
того, как сотворен, но из этого семени Божьего, путем
раскрытия в нем заложенного, создан мир из ничего.
Все это сотворено творческим словом Божиим, но уже не из ничего, а из земли, как постепенное
раскрытие ее софийного содержания, ее идейной насыщенности [Св. Григорий Нисский развивает мысль о
том, что в творении мира нужно различать два акта, — общее и частное творение, — «в начале» и в течение шести дней, причем общее творение соответствует созданию в уконемеона-матери бытия, а второе — выявление всего, находившегося в состоянии меональной аморфности.
Человек есть свободный выполнитель своей
темы, и это осуществление себя, выявление своей данности — заданности,
раскрытие своего существа, осуществление в себе своего собственного подобия и есть творчество, человеку доступное.
Лишь рационалистическое рассечение целостного человеческого существа может привести к утверждению самодовлеющей теоретической ценности знания, но для познающего, как для существа живого и целостного, не рационализированного, ясно, что познание имеет прежде всего практическую (не в утилитарном, конечно, смысле слова) ценность, что познание есть функция жизни, что возможность брачного познания основана на тождестве субъекта и объекта, на
раскрытии того же разума и той же бесконечной жизни в бытии, что и в познающем.
Неточные совпадения
Это путь к самосознанию, к осознанию
того, что нужно России для
раскрытия ее великих духовных потенций, для осуществления ее мировых задач.
Возможны периоды реакции и
тьмы, как возможны и творческие прорывы, повороты,
раскрытие новых аспектов мира, новых миров.
Когда я сознал себя призванным философом,
то я этим сознал себя человеком, который посвятит себя исканию истины и
раскрытию смысла жизни.
И образованию этого мифа способствовало
то, что был Вл. Соловьев дневной и был Вл. Соловьев ночной, внешне открывавший себя и в самом
раскрытии себя скрывавший и в самом главном себя не раскрывавший.
Этот трагизм христианской истории в
том коренился, что христианская религия все еще не была полным откровением, что не наступили еще времена для
раскрытия положительной религиозной антропологии, монистической правды о земной судьбе человечества.