Неточные совпадения
И тем не менее даже и в этом учении Канта об идеях как имманентных проекциях Ding an sich заключается драгоценное
зерно теории мифотворчества: Ding an sich, трансцендентная теоретическому познанию, все же познаваема, и притом своим особым путем, отличным от имманентно-опытного; кантовские постулаты практического разума, его «
разумная» вера, есть также не что иное, как мифотворчество.
Неточные совпадения
Если же человек увидал, что другие личности — такие же, как и он, что страдания угрожают ему, что существование его есть медленная смерть: если его
разумное сознание стало разлагать существование его личности, он уже не может ставить свою жизнь в этой разлагающейся личности, а неизбежно должен полагать ее в той новой жизни, которая открывается ему. И опять нет противоречия, как нет противоречия в
зерне, пустившем уже росток и потому разлагающемся.
Мы не можем видеть рождения этого нового существа, нового отношения
разумного сознания к животному, так же как
зерно не может видеть роста своего стебля.
Различие для нас рождения
разумного сознания от видимого нами плотского зарождения в том, что, тогда как в плотском рождении мы видим во времени и пространстве, из чего и как и когда и что рождается из зародыша, знаем, что
зерно есть плод, что из
зерна при известных условиях выйдет растение, что на нем будет цвет и потом плод такой же, как
зерно (в глазах наших совершается весь круговорот жизни), — рост
разумного сознания мы не видим во времени, не видим круговорота его.