Неточные совпадения
Идеи —
тела конкретно окачествованы и ни в каком смысле не повторяют друг друга: каждая идея ощущает себя по-своему, т. е. имеет индивидуальное
тело, есть телесная энтелехия [Говоря о телесности, мы обсуждаем лишь общефилософскую сторону вопроса, оставляя без внимания
разные «планы» телесности.
Между тем здесь, несомненно, можно различать
тела разного утончения, т. е. не только физическое, но «астральное, ментальное, эфирное» и, может быть, иные
тела.
Для философского понимания телесности эти различия несущественны, и
тела разных «планов» сливаются в общем понятии
тела.].
Но к этому опыту нисколько не приближает (если только не удаляет) «оккультизм», научающий опытно воспринимать
тела большей утонченности, нежели наш «физический план» (эфирное, астральное, ментальное
тело), ибо по своей онтологической природе эти высшие «планы» составляют одно с планом «физическим», образуя, так сказать,
разные степени сгущения телесности.
Духовная телесность не связана пространственностью [Даже расширение опыта в сторону оккультизма дает уже преодоление пространственности: «астральное»
тело не связано пространством, на чем основана возможность «астрального выхождения», появления двойников и
разные телепатические явления.], как границей, а потому внешняя форма должна уступить здесь форме внутренней, однако же ощутимой и осуществляемой образно и телесно.
Всеобщая проницаемость
тел может сочетаться с динамической их индивидуальностью в качестве центров для
разных воплощенных душ, причем она выражается и в нарочитой связанности их с определенными телесными единицами (клетками).
Если же распоряжающаяся вселенною сила дает знак разложенным стихиям снова соединиться, то как к одному началу прикрепленные
разные верви все вместе и в одно время следуют за влекомым, — так по причине влечения единою силой души различных стихий при внезапном стечении собственно принадлежащего соплетется тогда душою цепь нашего
тела, причем каждая часть будет вновь соплетена, согласно с первоначальным и обычным ей состоянием, и облечена в знакомый ей вид» (Творения св. Григория, еп.
Также и во вселенной: она состоит из членов
разных рангов, а все эти члены образуют одно
тело» (Sepher ha Zohar, trad. par.
Против такого индивидуализма прав даже элементарный научный социологизм, который умеет осязать общественное
тело, с
разных сторон и
разными методами познавая силу социального сцепления и наследственности, постигая характер социального детерминизма в его статике и динамике.
Неточные совпадения
— Мама! — проговорил он, двигаясь под ее руками, чтобы
разными местами
тела касаться ее рук.
Ночью она начала бредить; голова ее горела, по всему
телу иногда пробегала дрожь лихорадки; она говорила несвязные речи об отце, брате: ей хотелось в горы, домой… Потом она также говорила о Печорине, давала ему
разные нежные названия или упрекала его в том, что он разлюбил свою джанечку…
Они мечтали и о шитом мундире для него, воображали его советником в палате, а мать даже и губернатором; но всего этого хотелось бы им достигнуть как-нибудь подешевле, с
разными хитростями, обойти тайком разбросанные по пути просвещения и честей камни и преграды, не трудясь перескакивать через них, то есть, например, учиться слегка, не до изнурения души и
тела, не до утраты благословенной, в детстве приобретенной полноты, а так, чтоб только соблюсти предписанную форму и добыть как-нибудь аттестат, в котором бы сказано было, что Илюша прошел все науки и искусства.
Бедные работники оставались покинутыми на произвол судьбы, в больницах не было довольно кроватей, у полиции не было достаточно гробов, и в домах, битком набитых
разными семьями,
тела оставались дня по два во внутренних комнатах.
Распятое
тело воскресало, в свою очередь, и не стыдилось больше себя; человек достигал созвучного единства, догадывался, что он существо целое, а не составлен, как маятник, из двух
разных металлов, удерживающих друг друга, что враг, спаянный с ним, исчез.