Неточные совпадения
ЕСИ, синтетическое религиозное суждение a priori, есть единственная опора религии, без которой она не
существует, подобно тому как искусство не
существует без красоты или мораль без
различия добра и зла.
Особую разновидность естественной религии, или «религии вообще», составляет так наз. теософическая доктрина, согласно которой все религии имеют общее содержание, говорят одно и то же, только разным языком, причем надо отличать эзотерическое учение, ведомое лишь посвященным, и экзотерическое, существующее для profanum vulgus [Непосвященная толпа (лат.) — выражение Горация («Оды», II, 1,1)];
различия символики и обряда, обусловливаемые историческими причинами,
существуют только во втором, но не в первом.
Различие между «положительной» религией и философией принципиально стирается в глазах Гегеля потому, что «не могут
существовать два разума и два духа, не может
существовать божественный разум и человеческий, божественный дух и человеческий, которые были бы совершенно различны между собою.
Стало быть, надо выйти за
различия времен и эпох, как и действительностей или возможностей, ибо для него не
существует ничего ни старого, ни нового, и превосходно называется он в Откровении первый и последний.
Отсюда все, что порождает
различие родов, видов, что создает разницы и свойства, все, что
существует в возникновении, гибели, изменении и перемене, — есть не сущность, не бытие, но состояние и определение сущности и бытия, а это последнее есть единый бесконечный, неподвижный субстрат, материя, жизнь, душа, истинное и доброе.
Не
существует преду становленности в ходе мирового процесса и в судьбах людей, ибо время реально, и то, что в нем совершается, творится во времени и в этой оригинальности своей не может быть заранее предопределено в какой-либо одной точке прошлого: все моменты времени онтологически равноценны и равнореальны, хотя этим и не уничтожается их
различие, наоборот, даже утверждается.
В вечной же основе тварности самого
различия между свободой и необходимостью, имеющего полную реальность для твари, вовсе нет, она трансцендентна свободе-необходимости [Таким образом, получается соотношение, обратное тому, что мы имеем у Канта: у него свобода
существует только для ноумена и ее в мире опыта нет, а всецело царит необходимость; по нашему же пониманию, свобода
существует только там, где есть необходимость, т. е. в тварном самосознании, ее нельзя приписать вечности, как нельзя ей приписать и необходимости.].
Между обоими полами уже в самом создании их
существует иерархическое
различие, которое вследствие грехопадения дисгармонически обостряется («и к мужу твоему влечение твое, и он будет властвовать над тобой» — Быт.
Однако здесь
существует различие в степени и интенсивности, осязательно ощутимое в религиозном опыте, но не поддающееся формулировке.
Неточные совпадения
Мало-помалу Лиза пришла к заключению, что и к князю он относится снисходительно, может, потому лишь, что для него все равны и «не
существует различий», а вовсе не из симпатии к ней.
— О, конечно, все чем-нибудь друг от друга разнятся, но в моих глазах
различий не
существует, потому что
различия людей до меня не касаются; для меня все равны и все равно, а потому я со всеми одинаково добр.
Пестрая молодежь, пришедшая сверху, снизу, с юга и севера, быстро сплавлялась в компактную массу товарищества, общественные
различия не имели у нас того оскорбительного влияния, которое мы встречаем в английских школах и казармах; об английских университетах я не говорю: они
существуют исключительно для аристократии и для богатых. Студент, который бы вздумал у нас хвастаться своей белой костью или богатством, был бы отлучен от «воды и огня», замучен товарищами.
Существует три типических решения вопроса о взаимоотношении знания и веры, и, как увидим ниже, решения эти, несмотря на
различия, сходятся в том, что одинаково признают коренную противоположность знания и веры, не ищут общей подпочвы в глубине.
Для мистического эмпиризма не
существует никакого
различия между всеобщим априоризмом и всеобщим апостериоризмом, так как априорная твердость заключена в самом бытии и в нас входит.