Неточные совпадения
В наш век трудно уверить людей, что вера есть чуждый своеволия, субъективизма и каприза
путь искания религиозной истины, причем добытое на этом
пути имеет за собой всю принудительность объективной истины, требующей самоотверженного себе
служения.
Все христиане призваны к святости, все должны стремиться к стяжанию благодати св. Духа (как определял цель христианской жизни преп. Серафим Саровский), хотя цель эта достигается каждым на своем особом
пути, ибо «дары различны и
служения различны».
— Будем же стремиться к тому, чтобы поддерживать друг друга, каждый индивидуально и все вообще, на
пути служения нашего пользе общественной и интересам гражданственным! Будем стремиться ко всестороннему развитию, будем ценить и по достоинству награждать труды и усердие каждого, и да присоединятся к ликованию нашему наши меньшие братья, наш добрый, русский, православный мужичок!
Неточные совпадения
— Не стану спрашивать вас: почему, но скажу прямо: решению вашему не верю-с!
Путь, который я вам указал, —
путь жертвенного
служения родине, — ваш
путь. Именно: жертвенное
служение, — раздельно повторил он. — Затем, — вы свободны… в пределах Москвы. Мне следовало бы взять с вас подписку о невыезде отсюда, — это ненадолго! Но я удовлетворюсь вашим словом — не уедете?
Она аполитична и необщественна, она извращенными
путями ищет спасения души, чистоты, быть может, ищет подвига и
служения миру, но лишена инстинктов государственного и общественного строительства.
Земной дух человечества, пошедшего по
пути змия, загипнотизировал человека заманчивой идеей прогресса и грядущего в конце прогресса земного рая, и так обольщен был человек, что не заметил безумия своего
служения прогрессу и своего подчинения счастливцам грядущего рая.
Рассуждение о сем важном процессе пусть сделают те, кои более или менее испытали оный на самих себе; я же могу сказать лишь то, что сей взятый от нас брат наш, яко злато в горниле, проходил
путь очищения, необходимый для всякого истинно посвятившего себя
служению богу, как говорит Сирах [Сирах — вернее, Иисус Сирахов, автор одной из библейских книг, написанной около двух столетий до нашей эры.]: процесс сей есть буйство и болезнь для человеков, живущих в разуме и не покоряющихся вере, но для нас, признавших
путь внутреннего тления, он должен быть предметом глубокого и безмолвного уважения.
Не представляя миру ничего нового и неведомого, не намечая новых
путей в развитии всего человечества, не двигая его даже и на принятом
пути, они должны ограничиваться более частным, специальным
служением: они приводят в сознание масс то, что открыто передовыми деятелями человечества, раскрывают и проясняют людям то, что в них живет еще смутно и неопределенно.