Неточные совпадения
Поэтому там, где
пути Промысла не совпадают с этикой, а божественная
любовь, безмерно прощающая блудному сыну, не считается с законнической справедливостью, этика неизменно должна ставить свое veto.
Бог обойдется без нас в деле Своем, ибо знает
пути Свои, но в сердце человека, затворившего сердце, воцаряется ад — бессилия
любви.
Донжуанство имеет свои глубокие корни в антиномической природе
любви, но видеть в третьем поле и третьем
пути (помимо девства и брака) какое-то преодоление и победу, или же нечто эсхатологическое, нет никаких оснований.
Искусителей был здесь лишь недолжный, нецеломудренный
путь к знанию, вымогательство знания, кичливость гнозиса пред смиренно верующей
любовью.
Однако лишь
путем благочестивых браков и брачных зачатий можно дойти до того Рождения, которое «сотрет главу змея», и самые страдания беременности получают искупительное значение для жены, прельстившей Адама, по слову апостола: «и не Адам прельщен, но жена, прельстившись, впала в преступление, впрочем, спасется чрез чадородие, если пребудет в вере и
любви и святости с целомудрием — μετά σωφροσύνης» (1 Тим.
— Бога вы, пожалуйста, еще оставьте в покое! Я говорил вам о способах мышления нашего разума… До бога нельзя дойти этим путем; его нужно любить; он токмо
путем любви открывается и даже, скажу более того, нисходит в нас!
Я даже думаю, что если бы человек стремился к насилию путем свободы, к ненависти
путем любви, к лжи путем правдивости, к раздору путем братства, то он нравственно оказался бы выше.
— Ну, ну… не разговаривай, доктор! Одевайся и валяй… Как, бишь, это поется в «Жизни за царя»? И на
пути любви денек срываем мы как бы цветок… Одевайся, душа моя. Да ну же! Тимоша! Доктор! Да ну же, скотина!
Потом, когда любовь обращается в привычку, когда путем сожительства муж и жена действительно обращаются, говоря словами писания, в един дух и едино тело, это единение заполняет их жизнь, но главным образом вследствие того, что они пришли к нему
путем любви и страсти, уже улегшихся и отошедших в область далекого прошлого, но как бы остановившихся при своем закате своими лучами и все еще освещающих всю дальнейшую жизнь — супруги в конце все же живут началом.
Неточные совпадения
Но Калитин и Мокеев ушли со двора. Самгин пошел в дом, ощущая противный запах и тянущий приступ тошноты. Расстояние от сарая до столовой невероятно увеличилось; раньше чем он прошел этот
путь, он успел вспомнить Митрофанова в трактире, в день похода рабочих в Кремль, к памятнику царя; крестясь мелкими крестиками, человек «здравого смысла» горячо шептал: «Я — готов, всей душой! Честное слово: обманывал из
любви и преданности».
«Кто ж внушил ей это! — думал Обломов, глядя на нее чуть не с благоговением. — Не
путем же опыта, истязаний, огня и дыма дошла она до этого ясного и простого понимания жизни и
любви».
Штольц смотрел на
любовь и на женитьбу, может быть, оригинально, преувеличенно, но, во всяком случае, самостоятельно. И здесь он пошел свободным и, как казалось ему, простым
путем; но какую трудную школу наблюдения, терпения, труда выдержал он, пока выучился делать эти «простые шаги»!
— Да, то ужасный
путь, и много надо
любви, чтоб женщине пойти по нем вслед за мужчиной, гибнуть — и все любить.
—
Путь, где женщина жертвует всем: спокойствием, молвой, уважением и находит награду в
любви… она заменяет ей все.