Можно не знать Христа, будучи чуждым христианству (каковы и теперь нехристианские религии, в известной мере принадлежащие к еще дохристианской эпохе), но зная о Нем и в то же время отрицаясь Церкви, как единственного
пути жизни в Нем, человек делается жертвой религиозного обмана и самообмана.
Неточные совпадения
Возможно, что для известной эпохи
жизни человечества или для известного духовного уклада и философия, и «духовное знание» оказываются таким
путем приуготовления.
Их положительное значение, которым искупается многовековая, приостанавливающаяся лишь в эпохи упадка религиозной
жизни догматическая борьба, состоит в том, что догматы представляют собой как бы вехи, поставленные по
пути правильно идущей религиозной
жизни; нормального ее роста.
Истина в божественном своем бытии есть и «
Путь и Живот» [Слова Иисуса Христа: «Я есмь
путь и истина и
жизнь» (Ин. 14:6).].
Наивысшее достижение и на этом
пути нам являют святые, которые всю свою
жизнь превращают в благоуханный плод духовного творчества.
Изменился весь
путь человеческой
жизни, хотя и не изменилась, конечно, мысль Творца, а следовательно, и конечная цель мироздания: во тьме грехопадения засияло спасительное древо Креста — новое древо
жизни.
Или брак, который тоже представляет собой особый вид аскезы в поле, или духовно монашествующее девство, прямой
путь половой аскезы: таковы две предустановленные нормы, указующие
путь чистой и достойной половой
жизни.
Смерть стала необходимым актом
жизни, а загробное существование неведомым, но спасительным
путем возрастания и укрепления духа.
Признав эту свободу и введя ее в качестве одной из определяющих сил в
жизни мира, Бог как бы ограничивает Свое всемогущество в
путях его ради человека.
Ему надо было приобщиться ветхого Адама, пройти
путь земной
жизни и разделить ее тяготы и последнюю судьбу.
Луч красоты золотит те пылинки, которые пересекают его прихотливый
путь, но тем серее и унылее кажется непросветленная
жизнь, которую искусство все равно бессильно преобразить; труженик Сальери невольно начинает завидовать «праздному гуляке» Моцарту.
Допустим, что благодаря «регуляции природы», т. е. трудовым, хозяйственным
путем, сынам удалось бы собрать из планетного пространства все атомы от разложившихся тел умерших отцов и затеплить
жизнь в воссозданных телах.
Все христиане призваны к святости, все должны стремиться к стяжанию благодати св. Духа (как определял цель христианской
жизни преп. Серафим Саровский), хотя цель эта достигается каждым на своем особом
пути, ибо «дары различны и служения различны».
Но в глубине своей души, чем старше он становился и чем ближе узнавал своего брата, тем чаще и чаще ему приходило в голову, что эта способность деятельности для общего блага, которой он чувствовал себя совершенно лишенным, может быть и не есть качество, а, напротив, недостаток чего-то — не недостаток добрых, честных, благородных желаний и вкусов, но недостаток силы жизни, того, что называют сердцем, того стремления, которое заставляет человека из всех бесчисленных представляющихся
путей жизни выбрать один и желать этого одного.
— Невесте идет принарядиться, — сказала бабушка: — это памятный день в жизни каждой девушки, и это очень похвально, чтобы ее обрадовать, — от радости всякий человек бодрее выступает на новый
путь жизни, а от первого шага много зависит. Ты сделал очень хорошо, что обрадовал бедную невесту.
Но оторвать мысли от судьбы одинокого человека было уже трудно, с ними он приехал в свой отель, с ними лег спать и долго не мог уснуть, представляя сам себя на различных
путях жизни, прислушиваясь к железному грохоту и хлопотливым свисткам паровозов на вагонном дворе. Крупный дождь похлестал в окна минут десять и сразу оборвался, как проглоченный тьмой.
Штольц, однако ж, говорил с ней охотнее и чаще, нежели с другими женщинами, потому что она, хотя бессознательно, но шла простым природным
путем жизни и по счастливой натуре, по здравому, не перехитренному воспитанию не уклонялась от естественного проявления мысли, чувства, воли, даже до малейшего, едва заметного движения глаз, губ, руки.
У него был тот ум, который дается одинаково как тонко развитому, так и мужику, ум, который, не тратясь на роскошь, прямо обращается в житейскую потребность. Это больше, нежели здравый смысл, который иногда не мешает хозяину его, мысля здраво, уклоняться от здравых
путей жизни.
Неточные совпадения
И я удивлялся, что, несмотря на самое большое напряжение мысли по этому
пути, мне всё-таки не открывается смысл
жизни, смысл моих побуждений и стремлений.
— Вы вступаете в пору
жизни, — продолжал священник, — когда надо избрать
путь и держаться его. Молитесь Богу, чтоб он по своей благости помог вам и помиловал, — заключил он. «Господь и Бог наш Иисус Христос, благодатию и щедротами своего человеколюбия, да простит ти чадо»… И, окончив разрешительную молитву, священник благословил и отпустил его.
«И разве не то же делают все теории философские,
путем мысли странным, несвойственным человеку, приводя его к знанию того, что он давно знает и так верно знает, что без того и жить бы не мог? Разве не видно ясно в развитии теории каждого философа, что он вперед знает так же несомненно, как и мужик Федор, и ничуть не яснее его главный смысл
жизни и только сомнительным умственным
путем хочет вернуться к тому, что всем известно?»
Согласиться на развод, дать ей свободу значило в его понятии отнять у себя последнюю привязку к
жизни детей, которых он любил, а у нее — последнюю опору на
пути добра и ввергнуть ее в погибель.
Всё, что постигнет ее и сына, к которому точно так же как и к ней, переменились его чувства, перестало занимать его. Одно, что занимало его теперь, это был вопрос о том, как наилучшим, наиприличнейшим, удобнейшим для себя и потому справедливейшим образом отряхнуться от той грязи, которою она зaбрызгала его в своем падении, и продолжать итти по своему
пути деятельной, честной и полезной
жизни.