Неточные совпадения
«Эту мать и субстрат (υποδοχή ν) всего, что явилось видимого и всячески чувственно постигаемого, мы не назовем ни
землею, ни воздухом, ни огнем, ни водою, ни тем, что
произошло из них или
из чего
произошли они сами; но не ошибемся, сказавши, что она есть некий вид безвидный, безобразный, всеприемлющий, как-то неисследимо причастный мыслимости и неуловимый» (51 а).
На этом основании и к характеристике материи как тварного ничто Платон применяет уже известный нам апофатический метод, определяя ее почти одними отрицаниями: «она есть некоторый род невидимый (οίνόρατον), бесформенный (αμορφον), всеприемлющий (πανδεχές), неуловимый (δυσαλώτατον); мы не назовем его ни
землею, ни водою, ни воздухом, ни огнем, ни тем, что
произошло из них» (51 а) [Ср. там же.
Эта «
земля» есть поэтому как бы космическая София, ее лик в мироздании, женское его начало, которое имеет силу, по творческому слову «да будет», производить
из себя твари, рождать от него [Каббала на своем реалистическом языке так изображет это сотворение
земли и всего, что
из нее
произошло: Et Celui qui est en haut est le Pere de tout, c'est lui qui tout cree; c'est lui qui a fecondee la terre, qui est devenue grosse et a donne naissance ä des «produits».
Неточные совпадения
«Вы спрашиваете, что я именно ощущал в ту минуту, когда у противника прощения просил, — отвечаю я ему, — но я вам лучше с самого начала расскажу, чего другим еще не рассказывал», — и рассказал ему все, что
произошло у меня с Афанасием и как поклонился ему до
земли. «
Из сего сами можете видеть, — заключил я ему, — что уже во время поединка мне легче было, ибо начал я еще дома, и раз только на эту дорогу вступил, то все дальнейшее пошло не только не трудно, а даже радостно и весело».
Видишь, действие у меня
происходит в шестнадцатом столетии, а тогда, — тебе, впрочем, это должно быть известно еще
из классов, — тогда как раз было в обычае сводить в поэтических произведениях на
землю горние силы.
Положение местных тазов весьма тяжелое. Они имеют совершенно забитый и угнетенный вид. Я стал было их расспрашивать, но они испугались чего-то, пошептались между собой и под каким-то предлогом удалились. Очевидно, они боялись китайцев. Если кто-либо
из них посмеет жаловаться русским властям или расскажет о том, что
происходит в долине Санхобе, того ждет ужасное наказание: утопят в реке или закопают живым в
землю.
Наконец карета у крыльца. Тетеньки вылезают
из нее и кланяются отцу, касаясь рукой до
земли, а отец в это время крестит их; потом они ловят его руку, а он ловит их руки, так что никакого целования
из этого взаимного ловления не выходит, а
происходит клеванье носами, которое кажется нам, детям, очень смешным. Потом тетеньки целуют всех нас и торопливо суют нам в руки по прянику.
— Мы убеждены, что человек не умирает полною смертью, восприняв которую, он только погружается в
землю, как бы в лоно матери, и в продолжение девяти месяцев, подобно младенцу,
из ветхого Адама преобразуется в нового, или, лучше сказать, первобытного, безгреховного Адама;
из плоти он переходит в дух, и до девяти месяцев связь всякого умершего с
землею не прекращается; он, может быть, даже чувствует все, что здесь
происходит; но вдруг кто-нибудь будет недоволен завещанной им волей…