Неточные совпадения
Возможно оспаривать автономность, первообразность религиозного сознания, признавая за религией только гетерономное существование в качестве
производного атрибута или же видя в ней лишь преходящую ступень развития сознания.
Связь же между религией и другими сторонами жизни духа, которая несомненно существует, имеет не первообразный, но
производный, не онтологический, но психологический характер.
Для Канта она разрешается в области гносеологии, для нас гносеологическое ее осознание есть
производное, она выражает собой интуицию тварности бытия.
Мировому бытию может быть, далее, приписана некоторая, хотя и ущербленная, реальность,
производная от Абсолютного; так стоит дело в системе статического пантеизма Спинозы, а также и динамического пантеизма Гартмана и Древса: мир возникает, согласно учению последних, вследствие некоторого «скандала» в абсолютном, — появления слепой и бессмысленной воли к бытию, вызвавшей против себя логическую реакцию в недрах абсолютного, причем для ликвидации этого недоразумения потребовался целый мировой процесс.
Бог есть нечто
производное из Gottheit и совершенно соотносительное твари, есть порождение дифференциации Gottheit.
Отсюда проистекает неизбежная множественность языческих религий, а также национальный характер, существенно им присущий и сближающий их с народным языком, фольклором, разными видами народного творчества (этому не противоречит факт религиозного синкретизма, как явление позднее упадочное и
производное).
Поэтому, будучи непримиримо к злу духовному, христианство отнюдь не имеет такой же непримиримости к злу внешнему, и в частности социальному, как
производному, здесь оно охотно склоняется к практике оппортунизма и консерватизма.
Неточные совпадения
— Забыли, что социализм выдуман буржуазией и является
производным от нищенской фантастики христианства.
Церковь имеет огромный экзистенциальный смысл в судьбе людей, но социальная объективация духовной реальности церкви не может претендовать на первореальность, это реальность
производная.
Тема об отношении к человеческой культуре, к культурным ценностям и продуктам есть уже вторичная и
производная.
Наш мир, которым для слишком многих исчерпывается реальность, мне представляется
производным.
Проблема освящения плоти имеет лишь
производное значение и таит в себе немало недоразумений, основная проблема — проблема освящения творчества.