Неточные совпадения
Богумилы отрицают христианский догмат троичности Бога, допускают дуализм добра и зла,
материи и духа, презирают телесную
природу человека, требуют строгого соблюдения безбрачия.]).
Как и в прочем невозможно мыслить что-либо, если думать о чуждом и заниматься другим, и ничего нельзя присоединять к предмету мысли, чтобы получился самый этот предмет, — так же следует поступать и здесь, ибо, имея представление другого в душе, нельзя этого мыслить вследствие действия представления, и душа, охваченная и связанная другим, не может получить впечатления от представления противоположного; но, как говорится о
материи, она должна быть бескачественна, если должна воспринимать образы (τύπους) всех вещей, также и душа должна быть в еще большей степени бесформенна, раз в ней не должно быть препятствия для ее наполнения и просвещения высшей (της πρώτης)
природой.
Хотя он и считается гораздо выше телесной
природы, однако, стремясь к бестелесному и углубляясь в созерцание его, он едва равняется какой-либо искре или свече, — и это до тех пор, пока он заключен в узы плоти и крови и, вследствие участия в такой
материи, остается относительно неподвижным и тупым.
Здесь он тщательно освобождает понятие
материи от всякой качественности, установляя тем самым ее алогическую
природу, противящуюся какому бы то ни было определению в понятиях.
Материи не принадлежит и бытие, она есть поистине не сущее (οίληθινώς μη öv), как изображение и призрак протяжения, стремление к бытийности (υποστάσεως εφεσις), не успокаивающееся в покое, незримое по
природе и убегающее от желающего видеть существующее, когда его не видят, исчезающее при всматривании, постепенно принимающее противоположные личины: большого и малого, недостаточного или избыточного, призрака, не убегающего и неустой чивого…
Если же говорят, что
материя нужна для восполнения всего мира, то как же
материя есть зло?., и как могла бы она, будучи злом, порождать и питать
природу»?***
Но призыв этот здесь обращен уже не к Одному, не к Сыну Божьему и Сыну Человеческому, но ко всем сынам человеческим, которые призываются явить свое богосыновство «общим делом» регуляции
природы и ее плодом — трудовым оживлением мертвой
материи, превращением камней в хлебы, воскрешением мертвецов.
Неточные совпадения
— Человек — это мыслящий орган
природы, другого значения он не имеет. Посредством человека
материя стремится познать саму себя. В этом — все.
Комната, где лежал Илья Ильич, с первого взгляда казалась прекрасно убранною. Там стояло бюро красного дерева, два дивана, обитые шелковою
материею, красивые ширмы с вышитыми небывалыми в
природе птицами и плодами. Были там шелковые занавесы, ковры, несколько картин, бронза, фарфор и множество красивых мелочей.
Здесь все в полном брожении теперь: всеодолевающая энергия человека борется почти с неодолимою
природою, дух — с
материей, жадность приобретения — с скупостью бесплодия.
Наука входит во внутреннее строение
природы, в глубину
материи.
Душа оставляет тело, странствует и многое видит в то время, когда человек спит. Этим объясняются сны. Душа неодушевленных предметов тоже может оставлять свою
материю. Виденный нами мираж, с точки зрения Дерсу, был тенью (ханя) тех предметов, которые в это время находились в состоянии покоя. Та к первобытный человек, одушевляя
природу, просто объясняет такое сложное оптическое явление, как мираж.