Неточные совпадения
«В человеческой
природе нет силы точно познать существо Божие, а, может быть, еще и мало это будет сказать об одной человеческой силе, но, если кто скажет, что и бестелесная тварь ниже того, чтобы вместить и объять ведением бесконечное естество, конечно, не погрешит совершенно… и сила
ангелов не далеко отстоит от нашей малости…
И даже «первейший открыватель и самый всеобщий носитель свойств беспредикатного Эн, Метатрон, первородный сын божий, стоящий во главе всех других Зефиротов и управляющий ими» (69), которому усвояются все предикаты Иеговы, «имя которого есть как имя Божие», «несмотря на всю возвышенность свою над другими Зефиротами, отнюдь не имеет божественной
природы; он есть тварь в ряду других тварей, хотя бы первейшая и более чистая… он называется
ангелом и причисляется к Зефиротам, называется слугою Иеговы, хотя и старейшим; точно так же Метатрон носит название Адама Кадмона83, первого небесного человека, в том смысле, что он есть первое и совершеннейшее творение Божие, по образу которого создан и Адам, — поэтому Метатрону часто усвояется эпитет creatus»84 (71).
Поэтому всякое нечто: бог ли или человек, небо или ад,
ангелы или демоны, — имеет одну
природу или сущность, как в системе Спинозы единая абсолютная субстанция существует в бесконечном множестве атрибутов и модусов.
В вечной
природе порождена или сотворена тварная
природа —
ангелов, диаволов и людей (3 principia).
Православная Церковь чтит зачатие Богоматери, предвозвещенное
ангелом «богоотцам» Иоакиму и Анне (подобно тому, как она чтит и зачатие св. пророка Иоанна Предтечи), но в то же время не изъемлет этого зачатия из общего порядка
природы, не провозглашает его «непорочным» в католическом смысле [В службе Зачатию Богородицы (Минея месячная, декабрь), в стихирах на «Господи воззвах» читаем: «Пророческая речения ныне исполняются: гора бо святая в ложеснах водружается; лествица божественная насаждается: престол великий царев приуготовляется: место украшается боговходимое; купина неопалимая начинает прозябати, мироположница святыни уже истекает…
Каково различие
природы человека и
ангела?
Однако по
природе своей, по своему иерархическому месту в творении, в мире, человек имеет преимущество пред
ангелами, ему в большей степени принадлежит полнота образа Божия.
Даже если допустить, вместе с иными мистиками, что духи
ангелов имеют мужскую или женскую
природу, это все же еще не образует пола в его полноте, для которой существенно бытие двух существ в одну плоть, как это имеется в человеке.
Итак, различие между человеком и
ангелом сводится и к их
природе, и к их состоянию.
Это различие понимается иногда и иначе: кто в телесности видит род болезни, в создании жены — признак грехопадения, а в Еве — начало греха, те должны отрицать коренное различие в
природе человека и
ангела, видя в человеке лишь неудавшегося
ангела, а в
ангеле — нормальный, не уклонившийся от назначения образ человека.
«Умственная и словесная
природа души, имеющая ум и слово, и животворящий дух, одна только более сообразна образу Божию, чем и бестелесные
ангелы (μόνη και των ασωμάτων οίγγέλων μάλλον και εικόνα του θεού), она устроена Им самим и все имеет неизменным, даже если не блюдет своего достоинства и не соответственна образу Создавшего» (col. 1152).
Ангел есть первая световая (φωτεινή)
природа после той первой причины, от которой получает блеск и второй свет, истекающий из первого света и в нем участвующий.
Поэтому и дьявол в бытийственной основе своей есть все-таки
ангел, но глубоко и всесторонне извративший
природу свою.
Неточные совпадения
У груди благой
природы // Все, что дышит, радость пьет; // Все созданья, все народы // За собой она влечет; // Нам друзей дала в несчастье, // Гроздий сок, венки харит, // Насекомым — сладострастье… //
Ангел — Богу предстоит.
— Знаю, знаю! Порядочный человек не сомневается в искренности клятвы, когда дает ее женщине, а потом изменит или охладеет, и сам не знает как. Это делается не с намерением, и тут никакой гнусности нет, некого винить:
природа вечно любить не позволила. И верующие в вечную и неизменную любовь делают то же самое, что и неверующие, только не замечают или не хотят сознаться; мы, дескать, выше этого, не люди, а
ангелы — глупость!
Вчера он открылся Ольге; — наконец он нашел ее, он встретился с сестрой, которую оставил в колыбели; наконец… о! чудна
природа; далеко ли от брата до сестры? — а какое различие!.. эти ангельские черты, эта демонская наружность… Впрочем разве
ангел и демон произошли не от одного начала?..
Одним словом, привел нас господень
ангел в доброе место и открыл нам все сердца людей и весь пеозаж
природы.
Звезда Ориона зажглась на небе, и тихий
ангел сна приблизился к
природе.