Неточные совпадения
Самый факт
науки предшествует анализу и дает для него материал (критика
приходит всегда post factum [После свершившегося факта, задним числом (лат.).]), но она стремится удалить из этого факта то, что
в нем есть фактичного, генетического, психологического, и выделить из него то, что образует
в нем познавательную схему, значимость, смысл; другими словами, критика рассматривает факт лишь как место категорий или частный случай категориального синтеза.
Поэтому-то философия не исходит из догматов веры, но
приходит к ним как подразумеваемым и необходимым основам философствования [Ср. определение взаимоотношения между верой и «
наукой» (под которой он разумеет,
в первую очередь, философию) у Шеллинга: «Вера не должна быть представляема как необоснованное знание; наоборот, следует сказать, что она есть самая обоснованная, ибо она одна имеет то,
в чем побеждено всякое сомнение, нечто столь абсолютно позитивное, что отрезывается всякий дальнейший переход к другому.
Неточные совпадения
Цыфиркин. Да кое-как, ваше благородие! Малу толику арихметике маракую, так питаюсь
в городе около приказных служителей у счетных дел. Не всякому открыл Господь
науку: так кто сам не смыслит, меня нанимает то счетец поверить, то итоги подвести. Тем и питаюсь; праздно жить не люблю. На досуге ребят обучаю. Вот и у их благородия с парнем третий год над ломаными бьемся, да что-то плохо клеятся; ну, и то правда, человек на человека не
приходит.
— Прости ему, Господи: сам не знает, что говорит! Эй, Борюшка, не накликай беду! Не сладко покажется, как бревно ударит по голове. Да, да, — помолчавши, с тихим вздохом прибавила она, — это так уж
в судьбе человеческой написано, — зазнаваться.
Пришла и твоя очередь зазнаться: видно,
наука нужна. Образумит тебя судьба, помянешь меня!
Тиранил же ужасно, обучая ее всяким штукам и
наукам, и довел бедную собаку до того, что та выла без него, когда он отлучался
в классы, а когда
приходил, визжала от восторга, скакала как полоумная, служила, валилась на землю и притворялась мертвою и проч., словом, показывала все штуки, которым ее обучили, уже не по требованию, а единственно от пылкости своих восторженных чувств и благодарного сердца.
Люди добросовестной учености, ученики Гегеля, Ганса, Риттера и др., они слушали их именно
в то время, когда остов диалектики стал обрастать мясом, когда
наука перестала считать себя противуположною жизни, когда Ганс
приходил на лекцию не с древним фолиантом
в руке, а с последним нумером парижского или лондонского журнала.
Как за последний якорь спасения, доктор хватался за святую
науку, где его интересовала больше всего психиатрия, но здесь он буквально
приходил в ужас, потому что
в самом себе находил яркую картину всех ненормальных психических процессов.
Наука являлась для него чем-то вроде обвинительного акта. Он бросил книги и спрятал их как можно дальше, как преступник избывает самых опасных свидетелей своего преступления.