Неточные совпадения
Ничто, — абсолютное, положительное НЕ, таков итог,
к которому
приводит путь отрицательного богословия у кардинала Николая Кузанского. Но кроме этого негативно-трансцендентного аспекта, его богословие имеет и аффирмативно-имманентный, и здесь-то, при диалектическом анализе основных понятий, при исследовании соотношения
мира и твари, и обнаруживается поразительная мощь и оригинальность этого мыслителя. Отдельные стороны этого учения настоятельно требуют монографического изучения.
Самой выдающейся чертой мистики Эккегарта является то, что отрицательное богословие в связи с учением об Abgeschiedenheit, сливающей
мир и человека с Богом,
приводит его
к признанию не трансцендентности Бога, но максимальной Его имманентности: черта между Богом и тварью совершенно стирается, различие их преодолевается в превышающем его единстве [В связи с учением об отрешенности Эккегарт развивает свое важнейшее учение о Gott и Gottheit, о чем в след, отделе.]. Но об этом ниже.
Акт творения, изводящий
мир в бытие, полагающий его внебожественным, в то же время отнюдь не выводит его из божественного лона. Абсолютное полагает в себе относительное бытие или тварь, ничего не теряя в своей абсолютности, но, однако, оставляя относительное в его относительности. Философское описание интуиции тварности
приводит к новой, дальнейшей антиномии: внебожественное в Божестве, относительное в Абсолютном.
Пантеизм роковым образом
приводит Бруно
к признанию
мира лишь феноменом Абсолютного, т. е. акосмизму.
Бог как Абсолютное следовательно, самодовлеющее или вседовольное, всеблаженное существо, не может иметь ни прибыли, ни убыли, такое допущение тотчас низвело бы Бога до смешения с
миром,
привело бы
к миробожию или «монизму».
Поучительно, что самое развитие неокритицизма силою вещей
приводит хотя бы
к логическому платонизму (Ласк, Гуссерль, Коген), т. е. восстановляет в своих правах признание софийности
мира, хотя и в самом бледном, формально-логическом аспекте.].
— Далее, как бы подготовляя человека
к творению жены, Бог
приводит к нему всю тварь, чтобы зрелищем всеобщей двуполости вызвать в нем сознание своего одиночества в
мире.
Удаление Божества от
мира, Его «трансцендентность», за известными пределами становится равносильной практическому Его отрицанию, чувство отъединенности человека от Бога
приводит его
к миробожию.
Приведу два примера. «
К Тебе утреннюю, благоутробия ради Себе истощившего непреложно и зрак раба от Девы носившего, Слове Божий;
мир подаждь ми падшему, Человеколюбче» (Ирмос, песнь 5).
Неточные совпадения
Тот хаос, в который сейчас ввергнут
мир и за ним мысль, должен был бы
привести к пониманию неразрывной связи истины с существованием Логоса, Смысла.
Марксизм верил, что можно до конца рационализировать общественную жизнь и
привести ее
к внешнему совершенству, не считаясь ни с теми энергиями, которые есть в бесконечном
мире над человеком и вокруг него.
В конце концов это
привело меня
к экзистенциальной философии, и я выразил это потом в книге «Я и
мир объектов».
Но мое отвращение
к политике
приводило не
к уходу из
мира, а
к желанию опрокинуть этот
мир, изменить его.
Когда мой духовный путь
привел меня в близкое соприкосновение с
миром православным, то я ощутил ту же тоску, которую ощущал в
мире аристократическом и в
мире революционном, увидел то же посягательство на свободу, ту же вражду
к независимости личности и
к творчеству.