Неточные совпадения
Они будут правы в своем упреке, если только и сами не будут забывать, что в этих понятиях и для них самих не содержится никакого определенного смысла, — он вкладывается только данной философемой; другими словами, проблема трансцендентного (и соотносительного с ним имманентного)
представляет собой последнюю и наиболее обобщающую проблему философии и, следовательно, уже включает в себя всю
систему.
Стремление разума к единству, его «архитектонический» стиль, «схоластические» наклонности (ведь схоластика есть в известном смысле добродетель разума, его добросовестность, — разум и должен быть схоластичен) ведут к тому, что этой догматической массе придается та или иная, большей частью внешняя, из потребностей педагогических возникающая
система: таким образом получается то, что
представляют собой «догматические богословия», «
системы догматики», «summae theologiae» [«Сумма теологии» — главный трактат Фомы Аквинского, в котором излагаются основы католической теологии.
Так как все
представляет собой энергию Единого абсолютного лишь на разных ступенях совершенства, то по отношению к миру эта
система, по справедливой характеристике Целлера [Zeller.
III Bd (1858), 123.],
представляет собой одновременно мистика, ясновидца природы, и метафизика, облекающего свои мистические постижения в своеобразную спекулятивно-мистическую
систему, именно
систему, ибо «дух
системы» необычайно силен в Беме, несмотря на внешнюю беспомощность его изложения.
В древней философии аналогию бемизму
представляет, кроме
системы Плотина, гилозоистический монизм стоиков, а в более раннюю эпоху учения Фалеса, Анаксимандра, вообще ионийской школы.
Неточные совпадения
Он отражал бурю противодействием
системы сложных усилий, убивая панику короткими приказаниями; плавал и останавливался, где хотел; распоряжался отплытием и нагрузкой, ремонтом и отдыхом; большую и разумнейшую власть в живом деле, полном непрерывного движения, трудно было
представить.
Каждый раз, когда он думал о большевиках, — большевизм олицетворялся пред ним в лице коренастого, спокойного Степана Кутузова. За границей существовал основоположник этого учения, но Самгин все еще продолжал называть учение это фантастической
системой фраз, а Владимира Ленина мог
представить себе только как интеллигента, книжника, озлобленного лишением права жить на родине, и скорее голосом, чем реальным человеком.
Система представляет собой плод временного общественного настроения и на все живущее накладывает свою тяжелую руку.
Характерно, что в книге, которая
представляет целую богословскую
систему, хотя и не в систематической форме, почти совсем нет Христа.
Представил только печатную программу общества, заграничной печати, и проект развития
системы дальнейших действий, написанный хотя и начерно, но собственною рукой Петра Степановича.