Неточные совпадения
Наибольшую близость наша проблема имеет к содержанию третьей критики Канта, именно к
анализу эстетического суждения, облеченному в чрезмерно схоластическую и не соответствующую своему
предмету форму.
С. 743).] — это в религии стоит прежде всякого
анализа, а вместе и как
предмет для
анализа.
Разум, предоставленный своим силам, может и должен идти лишь апофатическим путем, положительные же определения Божества могут составлять только
предмет откровения и содержатся в Слове Божием, где сообщаются различные имена Божий;
анализу значения этих имен и посвящен трактат.
Неточные совпадения
Теорий у него на этот
предмет не было никаких. Ему никогда не приходило в голову подвергать
анализу свои чувства и отношения к Илье Ильичу; он не сам выдумал их; они перешли от отца, деда, братьев, дворни, среди которой он родился и воспитался, и обратились в плоть и кровь.
Ему пришла в голову прежняя мысль «писать скуку»: «Ведь жизнь многостороння и многообразна, и если, — думал он, — и эта широкая и голая, как степь, скука лежит в самой жизни, как лежат в природе безбрежные пески, нагота и скудость пустынь, то и скука может и должна быть
предметом мысли,
анализа, пера или кисти, как одна из сторон жизни: что ж, пойду, и среди моего романа вставлю широкую и туманную страницу скуки: этот холод, отвращение и злоба, которые вторглись в меня, будут красками и колоритом… картина будет верна…»
Но, может быть, меня обманывала в этом отношении моя излишняя восприимчивость и склонность к
анализу; может быть, Володя совсем и не чувствовал того же, что я. Он был пылок, откровенен и непостоянен в своих увлечениях. Увлекаясь самыми разнородными
предметами, он предавался им всей душой.
Между тем некоторые сочинения по части раскола, явившиеся в последнее время (с 1857 г.), частью в журналах, частью отдельными книгами, доказали, что русская публика жаждет уяснения этого
предмета, горячо желает, чтобы путем всепросвещающего
анализа разъяснили ей наконец загадочное явление, отражающееся на десятке миллионов русских людей и не на одной сотне тысяч народа в Пруссии, Австрии, Дунайских княжествах, Турции, Малой Азии, Египте и, может быть, даже Японии [«Путешественник в Опоньское царство», о раскольнической рукописи первых годов XVIII столетия.].
В последнем
анализе мы приходим к кругу вечности, к той крайней грани, к которой во всякой области мышления приходит ум человеческий, если не играет своим
предметом. Электричество производит тепло, тепло производит электричество. Атомы притягиваются, атомы отталкиваются.