Неточные совпадения
В душе человеческой
появляется сознание неабсолютности и внебожественности, а следовательно, относительности и греховности своего бытия, но одновременно зарождается и стремление освободиться от «
мира», преодолеть его
в Боге; другими словами, вместе с религиозным самосознанием
в человеке родится и чувство зла, вины, греха, отторженности от Бога, а равно и потребность спасения и искупления.
В абсолютном Ничто
появляется мир и бог.
Тем самым вносится двойственность
в единстве неразличимости, и
в нем воцаряется coincidentia oppositorum:
в Абсолютном
появляется различение Бога и
мира, оно становится соотносительно самому себе как относительному, ибо Бог соотносителен
миру, Deus est vox relativa [Бог есть понятие соотносительное (лат.).] [Цит. Schelling. Darstellung des philophischen Empirismus, Ausgew. Werke, Bd.
Рядом со сверхбытийно сущим Абсолютным
появляется бытие,
в котором Абсолютное обнаруживает себя как Творец, открывается
в нем, осуществляется
в нем, само приобщается к бытию, и
в этом смысле
мир есть становящийся Бог.
Как созданный из земли, человек имеет
в себе тварное все, но. будучи создан после всех творений, он стоит выше их всех [По учению Каббалы, до создания человека земля еще не давала плодов: «лишь когда создан был человек, рождающая сила земли стала видима
миру… все произведения, как неба, так и земли, не
появлялись ранее сотворения человека; небо удерживало дождь, а земля удерживала производительную силу, которую имела…
С созданием Евы закончилось сотворение человека,
в мире появился полный человек, муж и жена.
Этот замысел мог
появиться у такого тварного существа, которое, принадлежа к тварному
миру, по собственному опыту знало силу небытия, ибо ее актуализировало
в себе как зло слепым бунтовщическим актом.
Неточные совпадения
А с другой стороны, Надежда Васильевна все-таки любила мать и сестру. Может быть, если бы они не были богаты, не существовало бы и этой розни, а
в доме царствовали тот
мир и тишина, какие ютятся под самыми маленькими кровлями и весело выглядывают из крошечных окошечек. Приятным исключением и нравственной поддержкой для Надежды Васильевны теперь было только общество Павлы Ивановны, которая частенько
появлялась в бахаревском доме и подолгу разговаривала с Надеждой Васильевной о разных разностях.
Утром после бури еще моросил мелкий дождь.
В полдень ветер разорвал туманную завесу, выглянуло солнце, и вдруг все ожило: земной
мир сделался прекрасен. Камни, деревья, трава, дорога приняли праздничный вид;
в кустах запели птицы;
в воздухе
появились насекомые, и даже шум воды, сбегающей пенистыми каскадами с гор, стал ликующим и веселым.
А
в прорехе
появлялись новые звезды и опять проплывали, точно по синему пруду… Я вспомнил звездную ночь, когда я просил себе крыльев… Вспомнил также спокойную веру отца… Мой
мир в этот вечер все-таки остался на своих устоях, но теперешнее мое звездное небо было уже не то, что
в тот вечер. Воображение охватывало его теперь иначе. А воображение и творит, и подтачивает веру часто гораздо сильнее, чем логика…
Корреспонденция эта была единственным звеном, связывающим ее с живым
миром; она одна напоминала сироте, что у нее есть где-то свое гнездо, и
в нем своя церковь,
в которой старая тетка молится о ней, Лидочке, и с нетерпением ждет часа, когда она
появится в свете и — кто знает — быть может, составит блестящую партию…
Четыре дня не
появлялся Александров у Синельниковых, а ведь раньше бывал у них по два, по три раза
в день, забегая домой только на минуточку, пообедать и поужинать. Сладкие терзания томили его душу: горячая любовь, конечно, такая, какую не испытывал еще ни один человек с сотворения
мира; зеленая ревность, тоска
в разлуке с обожаемой, давняя обида на предпочтение… По ночам же он простаивал часами под двумя тополями, глядя
в окно возлюбленной.