Поэтому здесь места нет и отрицательной индивидуальности, зато имеют силу все principia individuationis в
положительном смысле, как самобытные начала бытия, лучи в спектре софийной плеромы.
Здесь религиозная апория, и в смирении остановиться пред этой недоступной тайной повелевает религиозное целомудрие и скромность [
Положительный смысл осуждения Церковью оригенизма, вообще далеко не ясный, на наш взгляд, заключается в устранении его чересчур прямолинейного и притязательного догматизирования, притом с явным наклоном в сторону нехристианского спиритуализма.
Неточные совпадения
Относительно науки о религии уместно поставить тот же самый вопрос, что и относительно религиозной философии: нужна ли для религии наука о религии, имеет ли она
положительный религиозный
смысл или ценность?
В
положительном богословии, именно при анализе значения и
смысла имен Божиих, Дионисий неизменно указывает на трансцендентную, превышающую всякую сущность, природу Божества; поскольку она раскрывается в данном имени Божием, οι — privatium здесь уступает место υπέρ, метод отрицания методу трансцендирования и гиперболирования (per emendationem).
Но оно имеет и другой
смысл, не только отрицательный и рационалистический, но и
положительный или мистический.
Сказанное не мешает нам резко отрицательно относиться к тому, что можно назвать
положительным богословием у Канта, или его «моральной теологии», где он, изменяя собственной высшей точке зрения, возвращается к рационализму и строит безвкуснейшую (в религиозном
смысле) «религию в пределах только разума».
Беме «запутывает само Божество в своеобразный природный процесс», и природа для Беме есть Бог не только в том
смысле, что она по своему
положительному бытийственному содержанию коренится в Боге, но и в том
смысле, что она есть необходимое орудие Его самораскрытия или внутренней диалектики, «чрез нее Он живет», без этого «сам Бог не знает, что Он есть» [Аврора, 344, § 17.].
Я могу признавать
положительный смысл революции и социальные результаты революции, могу видеть много положительного в самом советском принципе, могу верить в великую миссию русского народа и вместе с тем ко многому относиться критически в действиях советской власти, могу с непримиримой враждой относиться к идеологической диктатуре.
Неточные совпадения
Воинствующий атеист будет таким и в своей философии: философия, в сущности, всегда была религиозной или в
положительном, или в отрицательном
смысле.
Эта идея
положительного бытия [Слово бытие я здесь все время употребляю не в общем и отвлеченном
смысле, а в метафизическом
смысле истинно-сущего.
Первое выражает
смысл положительного, конкретного понятия, а другое есть язык чувств, представлений, мысли, заключенной в конечные категории.
Людям
положительным, вроде Литвинова, не следовало бы увлекаться страстью; она нарушает самый
смысл их жизни…