И если в Богочеловеке действительно «обладала вся полнота Божества телесно» (Еф. 2:9-10), этим уже предполагается, что человек имеет
полный образ Божий, и все, что открывается Божеством, в каком-то смысле и человечно.
Неточные совпадения
Погружайся глубже в твое неведение и твое нехотение знать, держись с сознанием
полной нищеты (ganz arm) твоего скрытого, непознаваемого Бога и не думай, что ты человек, который каким-нибудь
образом познает великого, неведомого, скрытого Бога…
В этом основном и предельном акте творения мы имеем дело с
полной непостижимостью, ибо понять, каким
образом в уконе возникает меон, нельзя, здесь опять предел для мысли.
В вечной же основе тварности самого различия между свободой и необходимостью, имеющего
полную реальность для твари, вовсе нет, она трансцендентна свободе-необходимости [Таким
образом, получается соотношение, обратное тому, что мы имеем у Канта: у него свобода существует только для ноумена и ее в мире опыта нет, а всецело царит необходимость; по нашему же пониманию, свобода существует только там, где есть необходимость, т. е. в тварном самосознании, ее нельзя приписать вечности, как нельзя ей приписать и необходимости.].
София то сближается до
полного почти отожествления с Христом, становясь лишь Его силою или атрибутом (так понималась идея Айа-Софии в Царьграде при императоре Юстиниане), то с Богоматерью (празднование св. Софии и внешне соединяется с Успением Богоматери), то с прославленной Церковью, небесной и земной, то с женским
образом Невесты из Песни Песней (на некоторых иконах), то даже с космосом.
Образ Божий засиял в человеке
полным своим светом, и в нем стало обозначаться подобие Божие. Начался человек, с его собственным путем богоуподобления, творческим осуществлением своего истинного
образа. Но здесь-то и подстерегало человека роковое и решительное искушение.
Неточные совпадения
Его брат, Дарья Александровна и Степан Аркадьич, все в
полном туалете, уже ждали его, чтобы благословить
образом.
Известна мне даже и сокровенная цель спутать таким
образом все, чтобы оказалась
полная невозможность решить формальным порядком.
Райский знал и это и не лукавил даже перед собой, а хотел только утомить чем-нибудь невыносимую боль, то есть не вдруг удаляться от этих мест и не класть сразу непреодолимой дали между ею и собою, чтобы не вдруг оборвался этот нерв, которым он так связан был и с живой,
полной прелести, стройной и нежной фигурой Веры, и с воплотившимся в ней его идеалом, живущим в ее
образе вопреки таинственности ее поступков, вопреки его подозрениям в ее страсти к кому-то, вопреки, наконец, его грубым предположениям в ее женской распущенности, в ее отношениях… к Тушину, в котором он более всех подозревал ее героя.
Чуткое воображение,
полное грез и ожиданий, создает среди безмолвия эти звуки, а на фоне этой синевы небес какие-то отдаленные
образы…
Раз напечатлевшись в душе, эти бледные, но
полные своей задумчивой жизни
образы остаются там до сей минуты, нужды нет, что рядом с ними теснятся теперь в душу такие праздничные и поразительные явления.