Это определение как будто теряет свою силу тогда, когда атеизм
отрицает существование бога и вместе с тем, как буддизм, остается чрезвычайно интенсивной религией; но нетрудно распознать, что эта видимость проистекает лишь из предвзятого реалистического взгляда на существо божие, которое не подходит к буддийскому абсолютному иллюзионизму.
Неточные совпадения
Кауфман и др.), но и неокантианство; сторонники «имманентизма» в духе учения И. Канта считали, что предметный мир не объективно дан, а конструируется сознанием (т. е. «имманентен», внутренне присущ сознанию),
отрицая вместе с тем
существование «вещи в себе».] и «монизма» — от протестантства до социалистического человекобожия [Критике «социалистического человекобожия» посвящен ряд статей С. Н. Булгакова в книге «Два града» (в 2 т. М., 1911): «Религия человекобожия у Л. Фейербаха», «К.
— У нас все существует, ваши превосходительства, только нам не всегда это известно. Я знаю, что многие
отрицают существование свободы печати, но я — не отрицаю.
Поэтому совершенно непонятно, что, например, Карсавин
отрицает существование человеческой личности и признает лишь существование Божественной личности (ипостаси).
Неточные совпадения
Положим, что прецедент этот не представлял ничего особенно твердого; положим, что в дальнейшем своем развитии он подвергался многим случайностям более или менее жестоким; но нельзя
отрицать, что, будучи однажды введен, он уже никогда не умирал совершенно, а время от времени даже довольно вразумительно напоминал о своем
существовании.
Нет гарантий
существования Бога, всегда человек может сомневаться и
отрицать.
Научный кризис зашел так далеко, что нынешнее естествознание
отрицает само
существование материи, унижает материю в той области, которую она считала безраздельно своей.
— Проанализируем, господа, его ответ. Он великолепен; из него мы видим, что Прошка верит, во-первых, в
существование чорта; во-вторых, вы видите, что он не
отрицает своей профессии, не негодует, не лжет. Он просто посылает нас к чорту, разумея довольно резонно, что мы суемся не в свое дело. Однако в интересах научного исследования продолжим. Прохор! Пункт второй: понимаешь ли ты, что твое ремесло не вполне одобрительно?
От этого-то, повидимому, и зависит выражение мира и успокоения на лице у большинства покойников. Покойна и легка обыкновенно смерть каждого доброго человека; но умереть с готовностью, охотно, радостно умереть — вот преимущество отрекшегося от себя, того, кто отказывается от воли к жизни,
отрицает ее. Ибо лишь такой человек хочет умереть действительно, а не повидимому, и, следовательно, не нуждается и не требует дальнейшего
существования своей личности.