Неточные совпадения
Поэтому при противопоставлении творения и эманации главный спор идет не о Боге, но о
мире, не о божественной основе
мира, но об его тварной природе: есть ли
мир только пассивно рассеивающая и ослабляющая лучи божественного света среда, или же он по-своему собирает,
отражает и проявляет их? есть ли особый фокус
мира, возможен ли
мир наряду с Абсолютным и как и в каком смысле возможен?
Конечно, и «чистый разум» софиен в своем основании, и он
отражает свет Логоса, но он не имеет абсолютного значения, а есть состояние, свойственное именно данному разрезу бытия, и теряет свое значение по мере углубления в софийную основу
мира.
Логика обманывает и сама обманывается абсолютной формой своего универсализма, и, конечно, в этой формальной универсальности своей косвенно она
отражает софийность
мира, однако только косвенно.
Наш
мир, и с его материей, представляет ниспадение или низшую ступень высшего
мира, но при этом он его воспроизводит и
отражает; а потому и материя должна быть в обоих
мирах, иначе говоря, материя нашего
мира должна иметь себе параллель и в высшем
мире.
Неточные совпадения
Томилин «беспощадно, едко высмеивал тонко организованную личность, кристалл, якобы способный
отразить спектры всех огней жизни и совершенно лишенный силы огня веры в простейшую и единую мудрость
мира, заключенную в таинственном слове — бог».
Оправдание России в мировой борьбе, как и всякой страны, всякого народа, может быть лишь в том, что внесет в
мир большие ценности, более высокого качества духовную энергию, чем Германия, притязания которой на мировое владычество она
отражает, что своим неповторимым индивидуальным духом она подымает человечество на более высокую ступень бытия.
Реальная истина должна находиться под влиянием событий,
отражать их, оставаясь верною себе, иначе она не была бы живой истиной, а истиной вечной, успокоившейся от треволнений
мира сего — в мертвой тишине святого застоя.
«Объективная» наука не только нужна человеку, но и
отражает логос в падшем
мире.
Как весело провел свою ты младость! // Ты воевал под башнями Казани, // Ты рать Литвы при Шуйском
отражал, // Ты видел двор и роскошь Иоанна! // Счастлив! а я от отроческих лет // По келиям скитаюсь, бедный инок! // Зачем и мне не тешиться в боях, // Не пировать за царскою трапезой? // Успел бы я, как ты, на старость лет // От суеты, от
мира отложиться, // Произнести монашества обет // И в тихую обитель затвориться.