Неточные совпадения
И, однако, это отнюдь не значит, чтобы вера была совершенно индифферентна к этой необоснованности своей: она одушевляется надеждой стать знанием, найти для себя достаточные основания [Так, пришествие на землю Спасителя мира было предметом веры для ветхозаветного
человечества, но вот как о нем говорит новозаветный служитель Слова: «о том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни (ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у
Отца и явилась нам), о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам» (1 поел. св. Иоанна. 1:1–3).].
Троицы, ипостасный Сын ипостасного
Отца, из которого исходит ипостасный Дух Святой, а как единая и единственная ипостась, моноипостасный момент в безыпостасном Божестве (притом личность свойственна Христу скорее в
человечестве Его, нежели божестве).
В Евангелии говорится, что о конце мира не знает никто, кроме
Отца Небесного (ни даже Сын, как причастный
человечеству).
Изумительный мастер свидетельствует своим прозрением, что Адам никогда не существовал без Евы и детей своих, — того многоипостасного
человечества,
отцом которого был, и девственный юноша есть уже in potentia муж и
отец.
Сам родоначальник
человечества Адам,
отец всех, а в нем и Ева, мать всего живущего, — был рожден без семени земного
отца.
Порча и растление, при отсутствии смерти, с течением времени овладели бы человеческой жизнью настолько, что никакая праведность не могла бы оградиться от его влияния: греховному
человечеству, наделенному даром бессмертия, угрожало превращение в дьяволов или, по крайней мере, приближение к тому совершенству во зле, которое присуще лишь
отцу лжи и его клевретам.
Смена поколений, во образе коей только и существует теперь единое
человечество, представляет собой, конечно, некое пожирание детьми
отцов, своего рода dance macabre, пляску смерти, но именно в чередовании поколений возникает история как конкретное время.
Каждый индивид врастает в
человечество в определенном «материнском месте», занимая в нем иерархически определенную точку, поскольку он есть сын и
отец, или мать и дочь, принадлежит к своей эпохе, народу и т. д.
В том, что Федоров говорит при обосновании своих идей о семейном характере
человечества, о любви сынов к
отцам и о культе предков, как существенной части всякой религии, содержится много глубоких истин.
И это человечество-семья, пребывая в любви Небесного
Отца, не знало бы цепей государственности, а также и железа власти, по-своему формующего жизнь.
Неточные совпадения
И вот напечатают в газетах, что скончался, к прискорбию подчиненных и всего
человечества, почтенный гражданин, редкий
отец, примерный супруг, и много напишут всякой всячины; прибавят, пожалуй, что был сопровождаем плачем вдов и сирот; а ведь если разобрать хорошенько дело, так на поверку у тебя всего только и было, что густые брови».
— Нет,
отец протоиерей, относятся! — торопливо перебивает Гаврило. — Потому что: «блажен иже и по смерти»… Так этот англичанин… Он говорит: какая, говорит, масса человеческих костей пропадает, говорит, напрасно… Без всякой пользы для
человечества…
Кто-то предложил вопрос: правда ли, что спастись можно только в восточно — православной церкви, а все остальное
человечество, ничего о ней не знающее или остающееся верным исповеданию
отцов, обречено на вечные страдания…
— Эта сказка — соблазняет! В твои годы я тоже подумал — не лебедь ли я? И — вот… Должен был идти в академию — пошел в университет.
Отец — священник — отказался от меня. Изучал — в Париже — историю несчастий
человечества — историю прогресса. Писал, да. О, как все это…
— Но какой же
отец решится отдать за вас свою дочь теперь — будь вы хоть размиллионер в будущем или там какой-нибудь будущий благодетель
человечества? Человек девятнадцати лет даже и за себя самого — отвечать не может, а вы решаетесь еще брать на совесть чужую будущность, то есть будущность такого же ребенка, как вы! Ведь это не совсем тоже благородно, как вы думаете? Я позволил себе высказать потому, что вы сами давеча обратились ко мне как к посреднику между вами и Павлом Павловичем.