Неточные совпадения
Канта — «ноумен» — синоним «вещи в себе».], — Grand Etre О. Конта [Высшее существо (фр.) — бог «позитивной
религии» О. Конта, которым объявляется общество или совокупное человечество и которое должно почитаться каждым
отдельным человеком.].
«Обычное представление о Боге как
отдельном существе вне мира и позади (?) мира не исчерпывает всеобщего предмета
религии и есть редко чистая и всегда недостаточная форма выражения религиозного сознания…
И если индивидуальная истина есть вообще contradictio in adjecto даже в области познания, то уж тем более в области
религии, где каждый
отдельный индивид перед лицом Бога ощущает себя как человек или как человечество.
Каждая
религия, как только она становится не достоянием
отдельного человека, ее основателя, но сообщается и другим (а сообщаться она стремится неудержимо), организует особую общину; нет
религии, нет даже самой ничтожной секты, которая бы не организовалась в ecclesia [В Древней Греции ecclesia означала народное собрание; в христианстве — церковь.] или ecclesiola.
Религиозный опыт каждого
отдельного человека не дает ощутить всю полноту
религии, однако обычно бывает достаточно живого касания к религиозной реальности, которое дается верою, в одном только месте, и тогда принимается, как постулат, как надежда, как путь, и все остальное содержание
религии, все ее обетования.
При всей ценности и плодотворности
отдельных построений и замечаний Гегеля, его система может служить примером совершенного упразднения
религии.
Когда заканчивается чисто научная задача систематического собирания материала по истории
религии, которое, конечно, безмерно расширяет ограниченный опыт каждого
отдельного человека, тогда неизбежно ставится задача и религиозного дешифрирования, и религиозно-философского истолкования собранных фактов.
Отдельные упоминания о Беме имеются также в «Философии
религии» и в предисловии ко 2‑му изданию «Энциклопедии».
Это и было провозглашаемо по-своему Гегелем и по-своему Фейербахом [Ср. мой очерк «
Религия человекобожия у Л. Фейербаха» («Два града», т. I, а также и в
отдельном издании).].