Неточные совпадения
Незадолго до смерти зимой 1941/42 г. в статье «Расизм и христианство» он писал: «Есть
особая предустановленность во взаимоотношении Германии и России,
род эроса, поработительного со стороны германской и пассивно-притягательного с русской…» (Подробнее см.: Булгаков С. Н. «Христианство и еврейский вопрос».
В этой отчужденности от веры заключается одна из поразительных особенностей нашей эпохи, благодаря которой одни, умы более грубые, видят в вере
род душевного заболевания, а другие — «психологизм», субъективизм, настроение, но одинаково те и другие не хотят считаться с гносеологическим значением веры как
особого источника ведения и в религиозном опыте видят только материал для «религиозной психологии» или психиатрии.
Оккультизм есть лишь
особая область знания, качественно отличающегося от веры [Для примера вот одно из многих суждений этого
рода: «Тайное знание» подчиняется тем же законам, как и всякое человеческое знание.
Эти-то платоновские идеи-качества ведомы и мифологическому сознанию народа и отразились в его сагах, сказках, фольклоре: отсюда происходят чары, заклинания, наговоры, отсюда тотемы [Тотем — класс (а не
особь) объектов или явлений природы, которому первобытная социальная группа людей,
род, племя, иногда отдельный человек оказывают специальное поклонение, с которым считают себя родственно связанными и по имени которого себя называют.
С.77] он выражен в следующих словах: «Преблагословенная Дева Мария в первом мгновении своего зачатия, по особенной благодати Всемогущего Бога и
особому преимуществу, ради будущих заслуг И. Христа, Спасителя
рода человеческого, была сохранена свободной от всякой первородной вины» [..declaramus, pronuntiamus et defmimus: doctrinam, quae tenet, beatissiman Virg.
Тут книжные мечты-с, тут теоретически раздраженное сердце; тут видна решимость на первый шаг, но решимость
особого рода, — решился, да как с горы упал или с колокольни слетел, да и на преступление-то словно не своими ногами пришел.
Русский интеллигентский максимализм, революционизм, радикализм есть
особого рода моралистический аскетизм в отношении к государственной, общественной и вообще исторической жизни.
Но в этой кучке случился Федор Павлович, и он мигом выскочил и решил, что можно счесть за женщину, даже очень, и что тут даже нечто
особого рода пикантное, и проч., и проч.
Сердце ваше томится ожиданьем, и вдруг — но одни охотники поймут меня, — вдруг в глубокой тишине раздается
особого рода карканье и шипенье, слышится мерный взмах проворных крыл — и вальдшнеп, красиво наклонив свой длинный нос, плавно вылетает из-за темной березы навстречу вашему выстрелу.
Неточные совпадения
Ни с кем она так охотно не пила кофе, ни с кем не говорила так охотно секретов, находя, может быть, в Анне Ивановне сходство с собой в склонности к хозяйству, а больше всего глубокое уважение к своей
особе, к своему
роду, фамильным преданиям.
Версилов будто бы успел внушить по-своему, тонко и неотразимо, молодой
особе, что Катерина Николавна оттого не соглашается, что влюблена в него сама и уже давно мучит его ревностью, преследует его, интригует, объяснилась уже ему, и теперь готова сжечь его за то, что он полюбил другую; одним словом, что-то в этом
роде.
Удобрение это состоит из всякого
рода нечистот, которые сливаются в
особые места, гниют, и потом, при посевах, ими поливают поля, как я видел в Китае.
Кроме того, граф Иван Михайлович считал, что чем больше у него будет получения всякого
рода денег из казны, и чем больше будет орденов, до алмазных знаков чего-то включительно, и чем чаще он будет видеться и говорить с коронованными
особами обоих полов, тем будет лучше.
Это общая черта, по которой Сторешников очень удовлетворительно изображал в своей
особе девять десятых долей истории
рода человеческого.