Самобытность религии основана на том, что религия обладает своим способом опознания Божества, или органом трансцендентного, своим удостоверением или (если распространить на область религиозной жизни понятие опыта, как сделал это Джемс) своим
особым опытом.
Неточные совпадения
На это нельзя ответить одним умозрением (как обычно принято думать) или же
опытом имманентным, на это можно ответить лишь новым
опытом, расширением и преобразованием
опыта, предполагая, конечно, что наше космическое естество узнает
особым, совершенно неопределимым и ни к чему не сводимым чувством область иного мира, для него «сверхъестественную».
В этой отчужденности от веры заключается одна из поразительных особенностей нашей эпохи, благодаря которой одни, умы более грубые, видят в вере род душевного заболевания, а другие — «психологизм», субъективизм, настроение, но одинаково те и другие не хотят считаться с гносеологическим значением веры как
особого источника ведения и в религиозном
опыте видят только материал для «религиозной психологии» или психиатрии.
О, конечно, это — рационализм совершенно
особого типа, мистический рационализм (или «теософизм»), при котором основные положения опираются на показания мистического
опыта и не могут быть логически выводимы и постулируемы.
Неточные совпадения
В творчестве, в творческом экстазе, в творческом вдохновении дан
особый религиозный
опыт,
опыт, отличный от типического
опыта христианской аскетики, даже от
опыта молитвы.
«Вы сами, князь, — писала Петицкая, — знаете по собственному
опыту, как можно ошибаться в людях; известная
особа, по здешним слухам, тоже оставила вас, и теперь единственное, пламенное желание княгини — возвратиться к вам и ухаживать за вами. А что она ни в чем против вас не виновна — в этом бог свидетель. Я так же, как и вы, в этом отношении заблуждалась; но, живя с княгиней около полутора лет, убедилась, что это святая женщина: время лучше докажет вам то, что я пишу в этих строках…»
Как только она это сказала — мое тройное ощущение за себя и других кончилось. Теперь я видел и понимал только то, что видел и слышал. Ганувер, взяв руку женщины, медленно всматривался в ее лицо, как ради
опыта читаем мы на расстоянии печатный лист — угадывая, местами прочтя или пропуская слова, с тем, что, связав угаданное, поставим тем самым в линию смысла и то, что не разобрали. Потом он нагнулся и поцеловал руку — без
особого увлечения, но очень серьезно, сказав:
Дело в том, что они науку принимают не за последовательное развитие разума и самопознания, а за разные
опыты, выдуманные разными
особами в разные времена, без связи и отношения между собою.
«
Особое стечение обстоятельств доставило упомянутому товарищу возможность, без нарушения законов гуманности, произвести
опыты по вопросу о заразительности вторичного сифилиса».