Неточные совпадения
Догмат нарушает, вернее, не считается с основным требованием логической дискурсии (с такой отчетливостью формулированным Г. Когеном), именно с непрерывностью в
мышлении (Kontinuität des Denkens), которая опирается на порождении им своего объекта (reiner Ursprung [Чистое первоначало (или первоисточник) (нем.) — одно из основных понятий в философии Г. Когена, обозначающее тот или иной исходный элемент, на
основе которого формируется все достояние
мышления.
Притязание неокантианцев на всецелое порождение
мышлением объекта мысли (reiner Ursprung [Чистое первоначало (или первоисточник) (нем.) — одно из основных понятий в философии Г. Когена, обозначающее тот или иной исходный элемент, на
основе которого формируется все достояние
мышления.
Однако закон непрерывности и непротиворечивости дискурсивного
мышления имеет силу лишь в его собственном русле, а не там, где разум обращается на свои собственные
основы, корни мысли и бытия, причем вскрываются для него непреодолимые, а вместе и неустранимые антиномии, которые все же должны быть им до конца осознаны.
Эта проблема вполне аналогична проблеме Эккегарта (знакомство с которым определенно чувствуется в соответствующих учениях Беме) [Schwarz (1. с., 553) даже называет Беме, конечно, преувеличенно, «ein Neuschöpfer und geistiger Vollender der Gedanken Eckeharts»127.], именно о возникновении в первоначальном, чистом Ничто одновременно и Бога и мира, или о теологическом «reiner Ursprung» [Чистое первоначало (или первоисточник) (нем.) — одно из основных понятий в философии Г. Когена, обозначающее тот или иной исходный элемент, на
основе которого формируется все достояние
мышления.
Материя рассматривается здесь, с одной стороны, как безусловное ничто, почти трансцендентное для
мышления, причем всякая попытка положительного ее определения обречена на противоречивость; но вместе с тем ничто это вызвано к бытию-небытию, к быванию, и потому его можно осязать как субстрат отдельных бытийных моментов, более того, как
основу множественности, общий фон бытия [ «материя всякого рождения, как бы кормилица — πάσης εΐναι γενέσεως ύποδοχήν αυτήν οίον τιθήνην»].
То, что по этим суевериям жили и живут миллиарды людей, потому что даже и в искаженном виде они дают людям ответы на вопросы об истинном благе жизни, то, что учения эти не только разделяются, но служат
основой мышления лучших людей всех веков, а что теории, признаваемые книжниками, разделяются только ими самими, всегда оспариваются и не живут иногда и десятков лет, и забываются так же быстро, как возникают, не смущает их нисколько.
Неточные совпадения
Русское сознание не делает разделения на теологию откровенную и теологию натуральную, для этого русское
мышление слишком целостно и в
основе знания видит опыт веры.
Этим нисколько, конечно, не отрицается, что в самой действительности, в бытии
мышление, познание играет большую роль, возможно даже, что
основа бытия есть Разум, Логос.
Все, в сущности, признают, что в
основе знания лежит нечто более твердое, чем само знание, все вынуждены признать, что доказуемость дискурсивного
мышления есть нечто вторичное и зыбкое.
В бытии, а не в
мышлении, оторванном от бытия, должно искать твердых
основ знания.
В
основе мира лежит Разум, который одинаково действует и в субъективной действительности
мышления, и в объективной действительности бытия.