Неточные совпадения
Нелепо было бы отрицать значение дискурсивного
мышления; без него мы не можем познавать, так как слишком удалились от первоисточника света; но нельзя искать
основ знания в дискурсивном
мышлении.
Все, в сущности, признают, что в
основе знания лежит нечто более твердое, чем само знание, все вынуждены признать, что доказуемость дискурсивного
мышления есть нечто вторичное и зыбкое.
В бытии, а не в
мышлении, оторванном от бытия, должно искать твердых
основ знания.
Этим нисколько, конечно, не отрицается, что в самой действительности, в бытии
мышление, познание играет большую роль, возможно даже, что
основа бытия есть Разум, Логос.
В
основе мира лежит Разум, который одинаково действует и в субъективной действительности
мышления, и в объективной действительности бытия.
То, что по этим суевериям жили и живут миллиарды людей, потому что даже и в искаженном виде они дают людям ответы на вопросы об истинном благе жизни, то, что учения эти не только разделяются, но служат
основой мышления лучших людей всех веков, а что теории, признаваемые книжниками, разделяются только ими самими, всегда оспариваются и не живут иногда и десятков лет, и забываются так же быстро, как возникают, не смущает их нисколько.
Неточные совпадения
Русское сознание не делает разделения на теологию откровенную и теологию натуральную, для этого русское
мышление слишком целостно и в
основе знания видит опыт веры.
Он поражает бормотанием и безграмотностью всех, не признающих благородного
мышления, всех, приравнивающих возвышенность чувств потрясению
основ.
Если некогда людям показалось возмутительно принять безусловное за субстанцию, то долею
основа этого отвращения лежала в инстинктуальном прозрении, что самопознание потеряно, а не сохранено в субстанции; обратное воззрение, останавливающее
мышление как
мышление, всеобщее как таковое, есть опять безразличная, неподвижная субстанциальность.
Притязание неокантианцев на всецелое порождение
мышлением объекта мысли (reiner Ursprung [Чистое первоначало (или первоисточник) (нем.) — одно из основных понятий в философии Г. Когена, обозначающее тот или иной исходный элемент, на
основе которого формируется все достояние
мышления.
Догмат нарушает, вернее, не считается с основным требованием логической дискурсии (с такой отчетливостью формулированным Г. Когеном), именно с непрерывностью в
мышлении (Kontinuität des Denkens), которая опирается на порождении им своего объекта (reiner Ursprung [Чистое первоначало (или первоисточник) (нем.) — одно из основных понятий в философии Г. Когена, обозначающее тот или иной исходный элемент, на
основе которого формируется все достояние
мышления.