Неточные совпадения
Религия,
связь человека с божеством, имеет для него значение не
связи двух миров, но выражает лишь
определенную стадию развития духа [Сродным интеллектуализмом был заражен уже Фихте, и притом не только в ранний период («спора об атеизме»), но и в поздний, эпохи «Anweisung zum seligen Leben» 1806 года.
Культ создает предварение и частичное переживание божественного в эмпирическом, притом, как и все в религии, не отвлеченно, не «вообще», но окачествованно, конкретно, в
связи с
определенным мифом — догматом.
В тотемизме, столь распространенном в истории, проявляется та же интуиция всеживотности человека, причем, избирая
определенное животное своим тотемом и изображая его на своем гербе или знамени, данное племя выражает этим чувство нарочитой
связи с ним, особенной подчеркнутости этого свойства в своем характере.
Неточные совпадения
Он не доверял случайным мыслям, которые изредка являлись у него откуда-то со стороны, без
связи с
определенным лицом или книгой.
Мой отец, который во вторую половину жизни имел взгляды очень либеральные, не представлял жизни иначе, чем в патриархальном обществе, где родственные
связи играют
определенную роль.
И вот в
связи с этим мне вспоминается очень
определенное и яркое настроение. Я стою на дворе без дела и без цели. В руках у меня ничего нет. Я без шапки. Стоять на солнце несколько неприятно… Но я совершенно поглощен мыслью. Я думаю, что когда стану большим, сделаюсь ученым или доктором, побываю в столицах, то все же никогда, никогда не перестану верить в то, во что так хорошо верит мой отец, моя мать и я сам.
В
связи с описанной сценой мне вспоминается вечер, когда я сидел на нашем крыльце, глядел на небо и «думал без слов» обо всем происходящем… Мыслей словами, обобщений, ясных выводов не было… «Щось буде» развертывалось в душе вереницей образов… Разбитая «фигура»… мужики Коляновской, мужики Дешерта… его бессильное бешенство… спокойная уверенность отца. Все это в конце концов по странной логике образов слилось в одно сильное ощущение, до того
определенное и ясное, что и до сих пор еще оно стоит в моей памяти.
Тот взгляд на
связь философии с религией, который я здесь высказываю, может и должен найти свое гносеологическое выражение; моя точка зрения предполагает и
определенную гносеологию, резко отличную от гносеологии «критической».