Неточные совпадения
Разумеется, и творческое «да будет» Fiat, которое так часто встречается у Беме, получает соответствующее истолкование не в смысле повеления (Fürsatz), но в смысле —
силы Божества, его природной мощи, потенции бытия и в таком смысле в разных выражениях
определяется оно во многих местах: «вожделение (Begierde) из вечной воли безосновности есть первый образ (Gestalt) и есть Fiat или Schuf [Создание, творение (нем.).].
Разумеется, для человечества, насколько оно живет в плоскости ума, а следовательно, до известной степени обречено на науку и философию, должна иметь
силу этика ума, существует обязанность логической честности, борьбы с умственной ленью, добросовестного преодоления преодолимых трудностей, но религиозно перед человеком ставится еще высшая задача — подняться над умом, стать выше ума, и именно этот путь указуют люди христианского, религиозного подвига [На основании сказанного
определяется и наш ответ на вопрос о «преображении разума», поставленный кн.
Наконец, излияние
силы Божества, совершившееся, когда вдунуто было Богом дыхание жизни в человека, ближе всего
определяется понятием эманации, которое связано и с понятием рождения.
Такое антиномическое задание, явно нарушающее логический «закон тожества», вытекает в
силу логики спасения, не совпадающей с рассудочной логикой,
определяется положением человека после грехопадения.
Она
определяется силой жертвенного духа народа, его исключительной вдохновленностью царством не от мира сего, она не может притязать на внешнюю власть над миром и не может претендовать на то, чтобы даровать народу земное блаженство.
Неточные совпадения
— Мысль, что «сознание
определяется бытием», — вреднейшая мысль, она ставит человека в позицию механического приемника впечатлений бытия и не может объяснить, какой же
силой покорный раб действительности преображает ее? А ведь действительность никогда не была — и не будет! — лучше человека, он же всегда был и будет не удовлетворен ею.
Все оценки меняются в зависимости от того, все ли
определяется экономикой и классом или действуют и духовные, моральные и интеллектуальные
силы.
Такое направление германского духа
определилось еще в мистике Экхардта, оно есть у Лютера и в протестантизме, и с большой
силой обнаруживается и обосновывается в великом германском идеализме, у Канта и Фихте, и по-другому у Гегеля и Гартмана.
Это более глубокое и широкое мироощущение и сознание не допускает тех рационалистических иллюзий, для которых будущее мира
определяется лишь
силами, лежащими на самой поверхности ограниченного куска земли.
Мне иногда думается, что эту книгу я мог бы назвать «Мечта и действительность», потому что этим
определяется что-то основное для меня и для моей жизни, основной ее конфликт, конфликт с миром, связанный с большой
силой воображения, вызыванием образа мира иного.