Неточные совпадения
Отношение между единым и многим, вселенной и ее феноменами
определяется так, что последние «суть как бы различные способы проявления одной и той же субстанции, колеблющееся, подвижное, преходящее явление недвижной, пребывающей и вечной сущности, в которой есть все
формы, образы и члены, но в неразличенном и как бы завитом состоянии, как в семени рука не отличается еще от кисти, хвост — от головы, жилы — от костей.
Эти запредельные сущности вещей
определялись, как числа у пифагорейцев, как имена в различных мистических учениях, как идеи у Платона, как творческие
формы (энтелехии) у Аристотеля, как буквы еврейского алфавита в Каббале [В первой книге Каббалы («Сефер Иецира» — «Книге творения») утверждается, что все мироздание зиждется на 10 цифрах и на 22 буквах еврейского алфавита; это учение развивается также в книге Зогар (см. прим. 79 к Отделу первому).] [Ср. учение о сотворении мира и об участии в нем отдельных букв, о небесном и земном алфавите в книге Зогар: Sepher ha Sohar, trad, de Jean de Pauly, tome I, 2 а (и далее).
Этим идеалом и связанным с ним аскетическим саморегулированием хозяйства
определяется его дух, который, не будучи приурочен к определенным
формам, изнутри их собой определяет.
Это только у французов и, пожалуй, у некоторых других европейцев так хорошо
определилась форма, что можно глядеть с чрезвычайным достоинством и быть самым недостойным человеком.
Неточные совпадения
Форма тела не
определяется материальным составом.
Писарский нос чуял какую-то поживу, хотя
форма этой поживы еще и не
определилась ясно.
Форма помощи
определяется местными условиями.
Я надеюсь, что этот отпрыск будет несколько иного характера, но покуда он еще не настолько
определился, чтобы заключать об его пригодности к жизни в тех хищнических
формах, в каких она сложилась в последнее время.
И такое отношение к супружеской жизни выработал себе Иван Ильич. Он требовал от семейной жизни только тех удобств домашнего обеда, хозяйки, постели, которые она могла дать ему, и, главное, того приличия внешних
форм, которые
определялись общественным мнением. В остальном же он искал веселой приятности и, если находил их, был очень благодарен; если же встречал отпор и ворчливость, то тотчас же уходил в свой отдельный выгороженный им мир службы и в нем находил приятность.