Неточные совпадения
Вера в этом смысле есть антиципация [Антиципация (от лат. anticipo-предвосхищаю) — в самом
общем смысле слова означает способность предвосхищения (чаще всего какого-либо события).] знания: credo ut intelligam [Верю, чтобы понимать (лат.) — изречение, предписываемое Ансельму Кентерберийскому (1033–1109).], хотя сейчас и не опирающаяся на достаточное основание: credo quia absurdum [Верю, ибо это нелепо (лат.) — слова, предписываемые Тертуллиану.].
Между тем, строго говоря, между религиозной
верой и «мистическим эмпиризмом» столь же мало
общего, как и вообще между
верой и познанием, в составе коего интуиция есть, действительно, совершенно неустранимый элемент.
В католицизме символ
веры пересматривался и редактировался на Тридентском соборе (1545–1563).], для всех членов Церкви
общего и обязательного.
Вера в теократическую помазанность власти в язычестве связывалась с
общим его религиозным натурализмом: как в живых ликах природы оно видело иконы Божества, так и в естественной иконе власти усматривало уже явное присутствие силы Божества, тем совершая благочестивое идолопоклонство.
Кто знает незначительность капиталов наших московских книгопродавцев, их осторожность, даже робость во всех книжных оборотах, тот поймет, как велика была
общая вера публики в талант автора «Юрия Милославского»: поступок книгопродавцев служит только ее выражением.
Неточные совпадения
Заметив смущение мужа и
общее недовольство домашних,
Вера Петровна одобрила:
В гостиной все были в веселом расположении духа, и Нил Андреич, с величавою улыбкой, принимал
общий смех одобрения. Не смеялся только Райский да
Вера. Как ни комична была Полина Карповна, грубость нравов этой толпы и выходка старика возмутили его. Он угрюмо молчал, покачивая ногой.
Его занимал
общий ход и развитие идей, победы науки, но он выжидал результатов, не делая pas de geants, [гигантских шагов (фр.).] не спеша креститься в новую
веру, предлагающую всевозможные умозрения и часто невозможные опыты.
Мысль его плодотворна, фантазия производительна, душа открыта для добра, деятельности и любви — не к одной
Вере, но
общей любви ко всякому живому созданию. На все льются лучи его мягкости, ласки, заботы, внимания.
Он повторяет целый ряд
общих мест об измене христианству, об отпадении от
веры отцов, поминает даже «Бюхнера и Молешотта», о которых не особенно ловко и вспоминать теперь, до того они отошли в небытие.