Неточные совпадения
Они могут иметь известное
значение (в чем бы оно ни состояло) в философии, в спекулятивном богословии, вообще вне собственной
области религии, в этой же последней царит радостное непосредственное ЕСИ.
Значение веры в этом смысле выдвинуто было в полемике с Кантом уже Якоби, который считал
областью веры не только бытие божественного мира, но и эмпирического, и таким образом профанировал или, так сказать, секуляризировал понятие веры [«Durch den Glauben wissen wir, dass wir einen Körper haben (!) und dass ausser uns andere Körper und andere denkende Wesen vorhanden sind.
Ибо если они должны иметь
значение, то они принадлежат к познанию, а что принадлежит к последнему, то уже лежит в иной, не религиозной
области жизни» («Речи о религии», перев. С. Л. Франка, стр.47).
Таково гносеологическое
значение мифа: параллельно с дискурсивным мышлением и наукотворчеством, рядом с художественным творчеством стоит религиозное мифотворчество как особая, самозаконная
область человеческого духа; миф есть орудие религиозного ведения.
Миф возникает из религиозного переживания, почему и мифотворчество предполагает не отвлеченное напряжение мысли, но некоторый выход из себя в
область бытия божественного, некое богодейство, — другими словами, миф имеет теургическое происхождение и теургическое
значение [По определению В. С. Соловьева, задача «свободной теургии» — «осуществление человеком божественных сил в самом реальном бытии природы» (Соловьев В. С. Соч.
Область утилитарно-рассудочная, как ни велико ее
значение в жизни власти, все-таки не является для нее решающей.
Неточные совпадения
Кстати, напомню вам, что Якутская
область, с первого января 1852 года, возвышена в своем
значении тем, что отделена от зависимости иркутского губернского начальства и управление ее вверено особому гражданскому губернатору. Впрочем, она, на положении других губерний, подчинена главному управлению генерал-губернатора Восточной Сибири.
Собственно говоря, был и тогда мироед, в современном
значении этого слова, но он ютился в
области крепостного права и, конечно, не назывался мироедом.
Тогда художник становится мыслителем, и произведение искусства, оставаясь в
области искусства, приобретает
значение научное.
К сожалению, здесь не место подвергать анализу идею «абсолюта», или бесконечного, и показывать настоящее
значение абсолютного в
области метафизических понятий; тогда только, когда мы поймем это
значение, представится нам вся неосновательность понимания под возвышенным бесконечного.
Реальное направление мыслей, развиваемых в нем, уже достаточно свидетельствует, что они возникли на почве реальности и что автор вообще придает очень мало
значения для нашего времени фантастическим полетам даже и в
области искусства, не только в деле науки.