Неточные совпадения
Очевидно, на поле кантовского опыта мы
не встретим Бога, ибо «для науки Бог есть совершенно ненужная гипотеза» (Лаплас), а так наз. доказательства бытия Божия
сводятся лишь
к более или менее удачному постулированию Бога или же
к раскрытию с разных сторон философского понятия о Боге.
К сожалению, вполне ясного и недвусмысленного ответа метафизика Беме здесь
не дает, хотя преобладающее от нее впечатление
сводится к тому, что Ничто имеет здесь смысл
не трансцендентного НЕ-что, но того божественного мэона или же диалектического ничто, в котором с имманентной закономерностью мистической диалектики выявляется божественное все, вследствие чего это ничто соответствует лишь определенному положению или диалектическому моменту в Божестве.
Разрушительная сила временности, тленность, может
не только получать развитие, но и преодолеваться во времени,
сводясь к потенциальности, и тогда время становится тем, чем его считал Платон (в «Тимее»), а именно «некоторым подвижным образом вечности», «είκών δ'επινοεΐ κινητόν τίνα αιώνος νοιήσαι» (37 d) [Ср. перевод С. С. Аверинцева: «движущееся подобие вечности» (Платон.
Неточные совпадения
— Очень революция, знаете, приучила
к необыкновенному. Она, конечно, испугала, но учила, чтоб каждый день приходил с необыкновенным. А теперь вот
свелось к тому, что Столыпин все вешает, вешает людей и все быстро отупели. Старичок Толстой объявил: «
Не могу молчать», вышло так, что и он хотел бы молчать-то, да уж такое у него положение, что надо говорить, кричать…
«По отношению
к действительности каждый из нас является истцом, каждый защищает интересы своего «я» от насилия над ним. В борьбе за материальные интересы люди иногда являются личными врагами, но ведь жизнь
не сводится вся целиком
к уголовному и гражданскому процессу, теория борьбы за существование
не должна поглощать и
не поглощает высших интересов духа,
не угашает священного стремления человека познать самого себя».
Есть слух, что стрелок — раскаявшийся провокатор, а также говорят, что на допросе он заявил: жизнь —
не бессмысленна, но смысл ее
сводится к поглощению отбивных котлет, и ведь неважно — съем я еще тысячу котлет или перестану поглощать их, потому что завтра меня повесят.
— В конце концов — все
сводится к той или иной системе фраз, но факты
не укладываются ни в одну из них. И — что можно сказать о себе, кроме: «Я видел то, видел это»?
Клим почти
не вслушивался в речи и споры, уже знакомые ему, они его
не задевали,
не интересовали. Дядя тоже
не говорил ничего нового, он был, пожалуй, менее других речист, мысли его были просты,
сводились к одному: