Автономная этика есть или прямое глумление над добром, каковое совершается в утилитаризме, или аффектация и поза, ибо любить этическое «добро», закон, категорический императив можно
не ради него самого, а только ради Бога, голос Которого слышим в совести.
Гнушение браком строго осуждается церковными канонами [Правило св. Апостолов 51: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или дьякон, или вообще из священного чина, удаляется от брака, мяса и вина,
не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом хуля клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен из священного чина, и отвержен от Церкве.
Неточные совпадения
«Залоги» и гарантии ей
не нужны, они противоречили бы ее существу, ибо она хочет Бога, любит только Бога, отвергается мира, т. е. всего данного,
ради неданного, трансцендентного.
Впрочем, это делается
не столько
ради придания религиозного букета этике, сколько
ради нейтрализации религии.
Можно и
не ценить политику
ради нее самой и, при желании, оставаться вверху, что случается с теми именно, кто много видел.
Хотя в то же время она есть причина всего, и все существует от нее и
ради нее, и сама она, существуя раньше всего и просто и неограниченно (απλώς και απεριορίστως), преднаметила в себе все, она должна именоваться во всем (εκ πάντων), однако
не в собственном смысле» (κυρίως) [Gregorii Palamae dialogue qui inscribitur Theophanes Sive de divinitatis et rerum divinarum communicabilitate et incommunicabilitate.
«Если бы держал Он когда-либо в себе совет, каким образом открыться, то Его откровение
не было бы от вечности, вне чувства и места, стало быть, и тот совет должен был бы иметь начало и стать причиной в Божестве,
ради которой Бог совещался в Троице Своей, должны бы быть, следовательно, в Боге мысли, которые явились Ему как бы в виде образов, когда Он хотел идти навстречу вещам.
Ибо Бог породил (erboren) творение
не затем, чтобы сделаться чрез него совершеннее, но
ради своего самооткровения, к великой радости и господству,
не то, чтобы таковая радость началась только с творением, нет, она от века была в великом Mysterium, но лишь как духовная игра в себе самом.
Творение есть акт
не только всемогущества и премудрости Божией, но и жертвоприносящей любви, он совершается
ради наслаждения бытием «другого», становящегося, во имя тварного «добро зело», безграничной любви к творению.
Да, ибо мир еще
не завершен, и сам Бог подъял крест и воплотился
ради спасения мира чрез человека.
Поэтому аскетический мотив учения Платона следует понимать
не в смысле метафизического осуждения тела, но как требование практического, религиозно-этического аскетизма, — во имя борьбы с греховной плотью
ради победы духа, приводящей к просветлению и тела.
Зло является в этом смысле акциденцией (κατά συμβεβηκός), существуя
ради другого, но
не по собственной причине, ибо возникновение кажется правым, возникая
ради добра, в действительности же неправо, ибо мы неблагое принимаем за благое…
Он извращает при этом и самое существо Божье, — любовь-смирение, самоотвержение
ради твари (которому он, впрочем, и
не мог верить, ибо, ослепленный гордостью своей, его вовсе
не понимал).
Миротворение есть акт божественного всемогущества и вместе любви-смирения. Мир создан
ради человека и в человеке, который по предназначению своему есть deus creatus, «бог по благодати». Бог породил в бесчувственно хладном ничто род сынов Божиих, призванных стать богами, — но
не по хищению, которым обольстил человека змей, а по благодати сыновнего послушания.
Неточные совпадения
Городничий. Да говорите,
ради бога, что такое? У меня сердце
не на месте. Садитесь, господа! Возьмите стулья! Петр Иванович, вот вам стул.
Хозяйка
не ответила. // Крестьяне,
ради случаю, // По новой чарке выпили // И хором песню грянули // Про шелковую плеточку. // Про мужнину родню.
Казалось, что ежели человека,
ради сравнения с сверстниками, лишают жизни, то хотя лично для него, быть может, особливого благополучия от сего
не произойдет, но для сохранения общественной гармонии это полезно и даже необходимо.
А что, если это так именно и надо? что, ежели признано необходимым, чтобы в Глупове, грех его
ради, был именно такой, а
не иной градоначальник?
Предстояло атаковать на пути гору Свистуху; скомандовали: в атаку! передние ряды отважно бросились вперед, но оловянные солдатики за ними
не последовали. И так как на лицах их,"
ради поспешения", черты были нанесены лишь в виде абриса [Абрис (нем.) — контур, очертание.] и притом в большом беспорядке, то издали казалось, что солдатики иронически улыбаются. А от иронии до крамолы — один шаг.