«То, что подлинно есть благо по сущности своей, не есть ни начало, ни цель, ни причина бытия, и
не имеет отношения к тому, что является источником движения к причине бытия» [Migne, 90, col. 1177 (Diversa capita ad theologian! et oeconomiam spectantia deque virtute ac vitio, β).
Неточные совпадения
Доказательства бытия Божия вообще уже самым появлением своим свидетельствуют о наступлении кризиса в религиозном сознании, когда по
тем либо иным причинам иссякают или затягиваются песком источники религиозного вдохновения, непосредственно сознающего себя и откровением, но
та вера, которая призывается сказать горе: «двинься в море» [«Иисус же сказал им в ответ:…если будете
иметь веру и
не усомнитесь…
то… если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, — будет» (Мф. 21:21).],
не имеет, кажется, ровно никакого
отношения к доказательствам.
Евномий
не согласился, однако, с толкованием отрицательных имен Божиих у св. Василия В. и,
не без некоторого основания, возражал: «Я
не знаю, как чрез отрицание
того, что
не свойственно Богу, Он будет превосходить творения!.. Всякому разумному существу должно быть ясно, что одно существо
не может превосходить другое
тем, чего оно
не имеет» [Несмелов, 135.]. Вопрос о значении отрицательного богословия в его
отношении к положительному так и остался у св. Василия мало разъясненным.
Также некоторое, что о Боге говорится утвердительно,
имеет значение превосходного отрицания, как, напр., говоря о мраке в
отношении к Богу, мы разумеем
не мрак, но
то, что
не есть свет, а выше света; и, говоря о свете, разумеем
то, что
не есть мрак» (9).
А все остальные прекрасные вещи
имеют к ней такое,
отношение, что между
тем как сами они и возникают и гибнут, она решительно нисколько
не увеличивается и
не уменьшается» [Пир, 211 а-Ь.
«Одно и
то же
не может быть в
том же самом
отношении добром и злом, уничтожением или возникновением, оно
не имеет самостоятельной силы и способности
к разрушению (αι3τοδύναμις ή αϋτοφθορά)…
И разве
к чистой любви Адама и Евы
не может относиться также и
та песнь любви, которая именуется «Песнью Песней», хотя непосредственно она
имеет в виду
то, во образ чего существует брак, —
отношение Христа и Церкви?
Барская брезгливость в
отношении к хозяйству ничего общего
не имеет с
той от него свободой, о которой учит Евангелие: оно хочет
не пренебрежения, но духовного преодоления, выхода за пределы мира сего с его необходимостью [Ср. в моем сборнике «Два града»: «Христианство и социальный вопрос», «Хозяйство и религиозная личность» и др.
Неточные совпадения
— Отчего же? Я
не вижу этого. Позволь мне думать, что, помимо наших родственных
отношений, ты
имеешь ко мне, хотя отчасти,
те дружеские чувства, которые я всегда
имел к тебе… И истинное уважение, — сказал Степан Аркадьич, пожимая его руку. — Если б даже худшие предположения твои были справедливы, я
не беру и никогда
не возьму на себя судить
ту или другую сторону и
не вижу причины, почему наши
отношения должны измениться. Но теперь, сделай это, приезжай
к жене.
Кроме
того, хотя он долго жил в самых близких
отношениях к мужикам как хозяин и посредник, а главное, как советчик (мужики верили ему и ходили верст за сорок
к нему советоваться), он
не имел никакого определенного суждения о народе, и на вопрос, знает ли он народ, был бы в таком же затруднении ответить, как на вопрос, любит ли он народ.
Алексей Александрович сел, чувствуя, что слова его
не имели того действия, которое он ожидал, и что ему необходимо нужно будет объясняться и что, какие бы ни были его объяснения,
отношения его
к шурину останутся
те же.
Он, этот умный и тонкий в служебных делах человек,
не понимал всего безумия такого
отношения к жене. Он
не понимал этого, потому что ему было слишком страшно понять свое настоящее положение, и он в душе своей закрыл, запер и запечатал
тот ящик, в котором у него находились его чувства
к семье, т. е.
к жене и сыну. Он, внимательный отец, с конца этой зимы стал особенно холоден
к сыну и
имел к нему
то же подтрунивающее
отношение, как и
к желе. «А! молодой человек!» обращался он
к нему.
Действительно, мальчик чувствовал, что он
не может понять этого
отношения, и силился и
не мог уяснить себе
то чувство, которое он должен
иметь к этому человеку. С чуткостью ребенка
к проявлению чувства он ясно видел, что отец, гувернантка, няня — все
не только
не любили, но с отвращением и страхом смотрели на Вронского, хотя и ничего
не говорили про него, а что мать смотрела на него как на лучшего друга.