И даже «первейший открыватель и самый всеобщий носитель свойств беспредикатного Эн, Метатрон, первородный сын божий, стоящий во главе всех других Зефиротов и управляющий ими» (69), которому усвояются все предикаты Иеговы, «имя которого есть как имя Божие», «несмотря на всю возвышенность свою над другими Зефиротами, отнюдь не имеет божественной природы; он есть тварь в ряду других тварей, хотя бы первейшая и более чистая… он называется ангелом и причисляется к Зефиротам, называется слугою Иеговы, хотя и старейшим; точно так же Метатрон носит название Адама Кадмона83, первого
небесного человека, в том смысле, что он есть первое и совершеннейшее творение Божие, по образу которого создан и Адам, — поэтому Метатрону часто усвояется эпитет creatus»84 (71).
Неточные совпадения
Любовь Афродиты
небесной — «сама
небесная, она очень ценна и для государства, и для отдельного
человека, поскольку требует от любящего и от любимого великой заботы о нравственном совершенстве.
Типична в этом отношении полемика св. Григория Палимы (XIV в.), который отвергает астрологическую мировую душу, однако утверждая бытие ее в
человеке: «Не существует какой-нибудь
небесной или всемирной души, но единственно разумная душа есть человеческая: не
небесная, но свышенебесная, и не благодаря месту, но по своей собственной природе, как умная правящая сущность» (ού^εστι τις ουρανός, ή παγκόσμιος ψυχή, άλλα μόνη λογική ψυχή εστίν ή ανθρωπινή ουκ ουράνιος, αλλ' ύπερουράνιος, ου τόπω, αλλά щ εαυτής φύσει, άτε νοερά υπάρχουσα ουσία) Migne Patrol., ser. gr., t. 150, col. 1125, cap.
И если Господь Иисус воплотился в
человека, но не в одного из ангелов, при всей их близости к Престолу Божию, то и это служит доказательством, что полнота образа Божия принадлежит только
человеку, и ее не имеют даже силы
небесные.
В Адаме перстном начертан лик Адама
Небесного и преднамечено их конечное соединение [Церковь поет: «Солгася древле Адам и Бог возжелев быти не бысть;
человек бывает Бог, да Бога Адама соделает» — обманулся древле Адам и, возжелав быть Богом, не стал Им;
человеком становится Бог, чтобы сделать Богом Адама (Из стихирь на хвалите праздника Благовещения).].
Каждая часть его вселенского организма соответствует определенной сефире, по образу его сотворен организм и земного
человека, его тело [В одной из позднекаббалистических схем установляется следующее соответствие а) имен Божиих, б) чинов ангельских, в)
небесных сфер, г) частей тела, д) заповедей: 1.
Человек в своей причастности
Человеку Небесному объемлет в себе все в положительном всеединстве. Он есть организованное все или всеорганизм.
Только надо различать между «высшим» (
небесным) и «низшим»
человеком.
«Тайна этого состоит в том, что верующие
люди должны направлять свою душу и мысли к
небесной подруге в момент соединения с дольней, потому что эта есть образ той».
И нарек
человек имена всем скотам и птицам
небесным и всем зверям полевым; но для
человека не нашлось помощника, подобного ему.
По слову Спасителя, каждый
человек имеет своего ангела-хранителя,
небесного двойника.
Первозданному
человеку законом целомудренного бытия, силою которого он воссоединял в себе весь мир, становясь царем его, была любовь к
Небесному Отцу, требовавшая от него детски доверчивого, любовного послушания.
И земля насторожилась, внемля зову неба;
человек ощутил в себе
небесную родину.
Каждый
человек жаждет зреть
небесную лазурь.
Но эволюционизм Штейнера делает не до конца ясным, признает ли он Перво-Адама,
Небесного Человека, предшествующего всей мировой эволюции.
Неточные совпадения
Г-жа Простакова. Старинные
люди, мой отец! Не нынешний был век. Нас ничему не учили. Бывало, добры
люди приступят к батюшке, ублажают, ублажают, чтоб хоть братца отдать в школу. К статью ли, покойник-свет и руками и ногами, Царство ему
Небесное! Бывало, изволит закричать: прокляну ребенка, который что-нибудь переймет у басурманов, и не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет.
Все удивительные заключения их о расстояниях, весе, движениях и возмущениях
небесных тел основаны только на видимом движении светил вокруг неподвижной земли, на том самом движении, которое теперь передо мной и которое было таким для миллионов
людей в продолжение веков и было и будет всегда одинаково и всегда может быть поверено.
Я возвращался домой пустыми переулками станицы; месяц, полный и красный, как зарево пожара, начинал показываться из-за зубчатого горизонта домов; звезды спокойно сияли на темно-голубом своде, и мне стало смешно, когда я вспомнил, что были некогда
люди премудрые, думавшие, что светила
небесные принимают участие в наших ничтожных спорах за клочок земли или за какие-нибудь вымышленные права!..
Да, батюшка, вашу маменьку вам забывать нельзя; это не
человек был, а ангел
небесный.
Владимирские пастухи-рожечники, с аскетическими лицами святых и глазами хищных птиц, превосходно играли на рожках русские песни, а на другой эстраде, против военно-морского павильона, чернобородый красавец Главач дирижировал струнным инструментам своего оркестра странную пьесу, которая называлась в программе «Музыкой
небесных сфер». Эту пьесу Главач играл раза по три в день, публика очень любила ее, а
люди пытливого ума бегали в павильон слушать, как тихая музыка звучит в стальном жерле длинной пушки.