Неточные совпадения
Все становилось понятно, вся мука и зной растворились, исчезли в
небесной голубизне этой
церкви.
София то сближается до полного почти отожествления с Христом, становясь лишь Его силою или атрибутом (так понималась идея Айа-Софии в Царьграде при императоре Юстиниане), то с Богоматерью (празднование св. Софии и внешне соединяется с Успением Богоматери), то с прославленной
Церковью,
небесной и земной, то с женским образом Невесты из Песни Песней (на некоторых иконах), то даже с космосом.
Софийность мира имеет для твари различную степень и глубину: в высшем своем аспекте это —
Церковь, Богоматерь,
Небесный Иерусалим, Новое Небо и Новая Земля; во внешнем, периферическом действии в космосе она есть универсальная связь мира, одновременно идеальная и реальная, живое единство идеальности и реальности, мыслимосТи и бытия, которого ищет новейшая спекулятивная философия (Фихте, Шеллинг, Гегель, неокантианство).
В Адаме перстном начертан лик Адама
Небесного и преднамечено их конечное соединение [
Церковь поет: «Солгася древле Адам и Бог возжелев быти не бысть; человек бывает Бог, да Бога Адама соделает» — обманулся древле Адам и, возжелав быть Богом, не стал Им; человеком становится Бог, чтобы сделать Богом Адама (Из стихирь на хвалите праздника Благовещения).].
Церковь открывает нам, что они присутствуют с нами в молитвенном предстоянии, и
небесные воинства окружают св.
Петру, а в лице его
Церкви в торжественную минуту первого исповедания веры во Христа на земле, произнесенного на пути в Кесарию Филиппову Петром: «И дам тебе ключи царства
небесного: и что свяжешь на земле, связано будет на небесах, и что разрешишь на земле, разрешено будет на небесах» (Мф. 16:12).].
Ибо в
небесной Церкви соцарствуют с небесным Царем; и как сам Он «первороден из мертвых», так и соцарствующие с Ним первородны» [См. «Преподобного отца нашего Макария Египетского духовные беседы, послания и слова», с. 209.].
Неточные совпадения
И раскрой ты перед ним с той стороны, над
церковью, небо, и чтобы все ангелы во свете
небесном летели встречать его.
Царство
небесное, разумеется, не от мира сего, а в небе, но в него входят не иначе как чрез
церковь, которая основана и установлена на земле.
— Оборони, Царица
Небесная, — сказал старовер и перекрестился. — Я — истинный христианин по
церкви апостольской, а он что? Нехристь. У него и души-то нет, а пар.
Эпоха не только самая аскетическая, но и самая чувственная, отрицавшая сладострастье земное и утверждавшая сладострастье
небесное, одинаково породившая идеал монаха и идеал рыцаря, феодальную анархию и Священную Римскую империю, мироотрицание
церкви и миродержавство той же
церкви, аскетический подвиг монашества и рыцарский культ прекрасной дамы, — эпоха эта обострила дуализм во всех сферах бытия и поставила перед грядущим человечеством неразрешенные проблемы: прежде всего проблему введения всей действительности в ограду
церкви, превращения человеческой жизни в теократию.
«Вот бог-то все по-своему делает, — говорила Флена Ивановна Лупеневская, — покойный дядюшка Степан Михайлыч, царство ему
небесное, не жаловал нашего Неклюдова и слышать не хотел, чтоб его у нас похоронили, а косточки его лежат возле нашей
церкви.