Неточные совпадения
Он не есть ни
начало, ни средина, ни
конец,
и ничто другое из того, что познается естественно как следующее из Него.
Он есть бытие, имеющее сущность
и остающееся превыше сущности (ούσιοποιός καί ΰπερούσιος όντότης), имеющее мощь
и остающееся превыше мощи, преисполнен всякой действенности
и неисчерпаемости, словом, есть действенный источник всякой сущности, мощи, действенности,
начала, средины
и конца.
Ибо то, что является неограниченным во всех направлениях, неограниченно по сущности, силе
и действию, сверху
и снизу, т. е. с
начала и с
конца.
Ибо по существу оно непостижимо, по силе непонятно, по деятельности неограниченно, без
начала сверху
и без
конца снизу, словом, коротко говоря, во всех направлениях неограниченно» [De div. nat., lib.
Твое всемогущество, Боже, оградило тебя стеной в твоем раю,
и стена есть совпадение, где последующее совпадает с прежним, где
конец совпадает с
началом, где альфа
и омега суть одно
и то же (там же, 10, 42) (Николай Кузанский.
Что касается внутреннего Мысли, то нет никого, кто мог бы понять, что это такое; с тем большим основанием невозможно понять Бесконечное (Ayn-Soph), которое неосязаемо; всякий вопрос
и всякое размышление остались бы тщетны, чтобы охватить сущность высшей Мысли, центра всего, тайны всех тайн, без
начала и без
конца, бесконечное, от которого видят только малую искру света, такую, как острие иглы,
и еще эта частица видна лишь благодаря материальной форме, которую она приняла» (Zohar, I, 21 a, de Pauly, I, 129).
Время всегда ищет своего
конца и начала, но не может найти их, ибо такова его природа [Cp. аналогичные рассуждения о времени у Шеллинга в «Philosophie der Offenbarung», I, 306–309, II, 108–109.].
Но если они имели такое же
начало, какой предстоит им
конец, то, без сомнения, от
начала они находились в состоянии невидимом
и вечном.
Этот дуализм необходимо требовал бы высшего, обосновывающего
начала,
и поэтому манихеизм нигде не является последовательно
и до
конца выдержанной доктриной.
По определению св. Максима Исповедника, «зло
и не было
и не будет самостоятельно существующим по собственной природе, ибо оно
и не имеет в сущем ровно никакой сущности, или природы, или самостоятельного лика, или силы, или деятельности,
и не есть ни качество, ни количество, ни отношение, ни место, ни время, ни положение, ни действие, ни движение, ни обладание, ни страдание, так чтобы естественно созерцалось в чем-либо из сущего,
и вовсе не существует во всем этом по естественному усвоению; оно не есть ни
начало, ни средина, ни
конец».
Идея
конца — не в смысле катастрофы, но в смысле абсолютного уничтожения — невместима в ипостасное сознание, которое одинаково не знает как
конца, так
и начала.
Вечная природа ипостасности вызывает здесь лишь вечную адскую муку, кольцевое движение змеи, ловящей собственный хвост, — магический круг, где все точки суть одновременно
концы и начала.
Ева не до
конца была погублена грехом, в ней появилось два борющихся
начала,
и Промысл Божий, ограждая избранный род, поведет к их окончательному разделению рождением Богоматери.
Поэтому она не есть «дурная бесконечность», естественно присущая формальному времени, но имеет грани, а, в частности, необходимо предполагает
и начало,
и конец, которых совершенно не знает абстрактное время.
«Трансцендентальное» время Канта, или отвлеченная форма времени, неизбежно мыслится как потенциальная бесконечность, не знающая ни
начала, ни
конца; поэтому его идея
и приводит разум к антиномии, обнаруженной самим же Кантом.
Напротив, конкретное время, которым
и является история, имеет
и начало,
и конец; иначе говоря, оно представляет собой зон, некую завершенность, последовательно раскрывающуюся во времени.
И хотя историческое время, как конкретное, должно иметь не только
начало, но
и конец, однако, если держаться исторической поверхности, оно как будто не имеет своего естественного
конца и, не достигая свершения, обречено на дурную бесконечность.
Хитрость — все равно что мелкая монета, на которую не купишь многого. Как мелкой монетой можно прожить час, два, так хитростью можно там прикрыть что-нибудь, тут обмануть, переиначить, а ее не хватит обозреть далекий горизонт, свести
начало и конец крупного, главного события.
Неточные совпадения
В
конце июля полили бесполезные дожди, а в августе людишки
начали помирать, потому что все, что было, приели. Придумывали, какую такую пищу стряпать, от которой была бы сытость; мешали муку с ржаной резкой, но сытости не было; пробовали, не будет ли лучше с толченой сосновой корой, но
и тут настоящей сытости не добились.
Человек приходит к собственному жилищу, видит, что оно насквозь засветилось, что из всех пазов выпалзывают тоненькие огненные змейки,
и начинает сознавать, что вот это
и есть тот самый
конец всего, о котором ему когда-то смутно грезилось
и ожидание которого, незаметно для него самого, проходит через всю его жизнь.
Степан Аркадьич знал, что когда Каренин
начинал говорить о том, что делают
и думают они, те самые, которые не хотели принимать его проектов
и были причиной всего зла в России, что тогда уже близко было к
концу;
и потому охотно отказался теперь от принципа свободы
и вполне согласился. Алексей Александрович замолк, задумчиво перелистывая свою рукопись.
В
конце мая, когда уже всё более или менее устроилось, она получила ответ мужа на свои жалобы о деревенских неустройствах. Он писал ей, прося прощения в том, что не обдумал всего,
и обещал приехать при первой возможности. Возможность эта не представилась,
и до
начала июня Дарья Александровна жила одна в деревне.
Урок состоял в выучиваньи наизусть нескольких стихов из Евангелия
и повторении
начала Ветхого Завета. Стихи из Евангелия Сережа знал порядочно, но в ту минуту как он говорил их, он загляделся на кость лба отца, которая загибалась так круто у виска, что он запутался
и конец одного стиха на одинаковом слове переставил к
началу другого. Для Алексея Александровича было очевидно, что он не понимал того, что говорил,
и это раздражило его.